В глобализованном мире есть много замечательных вещей, таких, как легкий доступ к иностранным товарам или возможность путешествовать в экзотические страны. Впрочем, такой мир также представляет собой огромный вызов для укрепления доверия.
Одна из таких проблем вытекает из многообразия происхождения людей, так как это может подорвать доверие. Хотя это и правда, что команды в составе сотрудников с различным опытом могут генерировать отличные идеи, потому что каждый член команды смотрит на проблему под другим углом, это также факт, что такое разнообразие не может быть источником конфликтов и непонимания.
Это исходит из того, что мы более внимательны к людям, которые похожи на нас, и именно им мы склонны доверять больше. Это не значит, что смешанные команды - это изначально плохая идея. На самом деле, они часто гораздо более продуктивны, чем однородные и близкие о духу. Но они могли бы быть улучшены: осознавая культурные различия и недоразумения, которые могут возникнуть в результате совместной работы, члены таких команд могут стать более продуктивными.
По сравнению с завоеванием доверия тех, кто похож на нас своими культурными факторами, доверие иностранцев, обычно, завоевать сложнее, и это требует предельной осторожности. В частности, вы должны быть осторожны в следующих моментах: во-первых, ее игнорируйте обычаи другой культуры. Невежество может привести к скептицизму ваших намерений и способностей. Поэтому, если вы путешествуете за
рубежом, и хозяин пытается дать представление о его культуре, старайтесь быть внимательным учеником.
Во-вторых, не притворяйтесь, что культурных различий не существует. Если что-то в их культуре вам кажется странным, говорите об этом открыто, но оставайтесь объективным. Хозяевам будет интересно услышать вашу точку зрения.
Наконец, не создавайте стереотипов для иностранцев. Вместо этого, пытайтесь узнать их, как личностей. Это особенно важно в экономически значимых странах (таких как Китай, Россия, Япония и Индия), поскольку отношения там играют гораздо более важную роль в бизнесе, чем в западных странах.
Вести бизнес в других странах может быть чрезвычайно прибыльным. Тем не менее, международные бизнес-отношения часто не могут состояться, потому что существует недостаток доверия между отдельными участниками переговоров. В этой ситуации, как и во многих других, «вершина доверия» становится особенно важной.