Чтобы найти точки роста конверсии необходимо оценить жизненный цикл клиента и воронки продаж.
Жизненный цикл клиента:Знакомство (представительства, каталог, социальные сети) >>>
Удаление страхов (гарантии, своевременная доставка, возможность вернуть) >>>
Желание (обзоры, отзывы) >>>
Покупка (акции и скидки, брошенная корзина, сопровождение заказа) >>>
Поддержка (сопутствующие товары, оставьте отзыв) >>>
Лояльность (VIP карты, специальные скидки) >>>
Фанат, адвокат (расскажите о нас, приведите друга, причастность к бренду).
Честно ответьте на следующие вопросы:
- Построены ли процессы привлечения лидов и продажи?
- Какой этап воронки несёт наибольший отток лидов, то есть скрывает то самое “слабое звено”?
- Как можно произвести улучшение этапа?
- К каким изменениям можно прибегнуть на каждом из этапов воронки для улучшения конверсии?
Этапы, из которых состоит классическая воронка продаж:
- Внимание, привлечение клиентов;
- Интерес;
- Подготовка к совершению сделки;
- Совершение сделки - продажа.
Данная формула известна уже давно, называется AIDA (attention, interest, desire, action). Современный маркетинг приписывает к ней еще один этап, последний, но не менее важный - повторная продажа (action again).