Упаковка бизнеса: услуга, процесс, маркетинг

С помощью упаковки бизнеса удается представить вашу компанию клиенту и создать для него первое и незабываемое впечатление, которое не оставит его равнодушным. Мы готовы помочь вам в упаковке бизнеса с целью того, чтобы клиент узнал о вас как можно больше.
Упаковка бизнеса: услуга, процесс, маркетинг
Содержание:

  1. Что такое упаковка бизнеса
  2. Для чего нужна упаковка бизнеса
  3. Что дает упаковка бизнеса владельцу компании?
  4. Основные правила упаковки бизнеса, позволяющие продвинуть его на рынке
  5. Упаковка бизнеса под ключ
  6. Процесс упаковки бизнеса и основные его составляющие.
Что такое упаковка бизнеса?
Что такое упаковка бизнеса
Хотелось бы немного остановиться на самом понятии – что это такое, для чего оно необходимо и как это помогает владельцу компании и клиенту. Прежде всего, хотелось бы сказать, что само понятие включает в себя весь инструментарий, с помощью которого ваши потенциальные клиенты получают информацию о товаре или о предоставляемых услугах.

Благодаря упаковке бизнеса удается предоставить клиенту правдивую информацию, при этом не преувеличивая ее свойства и качества. Благодаря этому удается представить бизнес с лучшей его стороны, указать на основные его преимущества и достоинства. Данная статья отлично подойдет для тех, у кого бизнес вовсе не упакован или для тех, кто хочет улучшить его упаковку.

Среди наших людей принято считать, что упаковка бизнеса – это информация, доступна только в интернете и на сайтах. В действительности это не так, ведь по-другому ее можно охарактеризовать так:

«Упаковка бизнеса - это всё, что видит и с чем взаимодействует клиент с момента первого знакомства с Вами до покупки».

Упаковка продукта в бизнесе дает возможность не только увеличить потребность любого товара, но и позволит клиенту понять, что именно этот продукт подходит для него. Помимо этого, с помощью упаковки бизнеса удается:

  • устранить все возражения на начальном этапе
  • сформировать положительное отношение
  • сделать восприятие бизнеса простым
  • сделать так, чтоб о товаре все помнили и не забывали.

Ни для кого не секрет, что первое впечатление – это залог успеха, поэтому необходимо сделать так, чтобы произвести его «на отлично».
Для чего нужна упаковка бизнеса?
Для чего нужна упаковка бизнеса
Чтобы понять необходимость упаковки бизнеса – достаточно провести небольшой эксперимент и наблюдение. Например, при покупке творога многие обращают внимание на его упаковку и рекламу, ведь тот продукт, который на слуху у многих, имеет хорошую рекламу.

Часто реклама рассказывает, что творог производят из молока коров, которые содержатся в лучших условиях, употребляют только качественную пищу, а персонал, который с ними работает – заботливый, грамотный и соблюдает все санитарные нормы. Все это подразумевает, что только натуральный продукт имеет высокую цену и дешевым быть не может.

Упаковка бизнеса – цена на товар или услугу зависит напрямую от нее, поэтому важно не забывать и следить за этим.
Что дает упаковка бизнеса для владельца компании?
Что дает упаковка бизнеса для владельца компании
Упаковка бизнеса для продажи направлена на следующее:

  • выделить владельца компании среди конкурентов
  • сделать так, чтобы клиент хотел купить данный товар
  • создание доверия продукту.

Именно хорошая упаковка бизнеса характеризует его владельца, как грамотного и серьезного профессионала.
Упаковка бизнеса для продажи
Основные правила упаковки бизнеса, позволяющие продвинуть его на рынке
Упаковка услуги в маркетинге – дело не простое и требует от владельца строгого выполнения основных требований. Мы вкратце остановимся на основных из них:

1.             Максимально собрать информацию о целевой аудитории. Для этого предстоит нарисовать портрет покупателя и узнать, что его интересует, его возраст, пол, доходы, затраты и семейное положение.

«Упаковка бизнеса - это всё, что видит и с чем взаимодействует клиент с момента первого знакомства с Вами до покупки».

2.             Детально стоит изучить рынок потребителя.
Основным моментом для вас, несомненно, является объем бизнеса конкурентов, но есть еще и такие аспекты, как непрямые и идеологические соперники, выявить которые можно с помощью сервисов Яндекса или Google. При сборе информации важно обратить внимание на:
  • работоспособность и содержание сайта. Это понятие включает в себя сбор информации о продукте, как он выглядит, работает, есть ли доставка товара, оплата в онлайн режиме, а также внешнее оформление;
  • то, как происходит процесс продажи товара. Узнать об этом можно, если притвориться покупателем и позвонить конкуренту;
  • узнать, как происходит работа в офлайн режиме конкурентов. Для этого стоит просто прийти и посмотреть, как все происходит. Иногда конкуренты поступают и по-другому: они устраиваются на фирму и проработав в ней несколько месяцев вникают и узнают, что и как продается и в каком количестве.

3.             Отслеживание за тем, как происходит контакт с покупателем и когда. Определившись с аудиторией клиентов важно, учитывая их запросы и психологию, дать им то, чего они хотят.

4.             Наполнить сайт максимально визуально и логически.

Каждый клиент всегда хочет потрогать товар своими руками и если это какой-либо предмет, то сделать это совершенно просто и легко – клиент берет товар в руки, читает его инструкцию, прощупывает и осматривает.

Если говорить о предоставлении услуг, то все это также работает. Например, рекламное агентство, упаковывая свой бизнес, для успешной работы проводит следующее:

  • предоставляет качественный буклет компании в отличном исполнении;
  • использует в нем понятную символику;
  • работает только с фирменными конвертами, имеющими логотип компании;
  • обращает внимание на то, что все качественное – дорогое;
  • грамотно оформляет текст;
  • наглядно представлена работа компании ранее и по настоящее время.
Упаковка бизнеса под ключ
Упаковка бизнеса под ключсостоит из целого ряда действий, которые в итоге приводят к стабильной работе компании, имеющую успешный и постоянный доход.
Упаковка бизнеса под ключ
Процесс упаковки бизнеса довольно сложный и длительный. Он состоит из восьми составляющих, которые следуют друг за другом, влияют на поведение покупателя, и каждая из них является важной и необходимой. Каждая составляющая очень важна и имеет определенное значение в упаковке бизнеса, поэтому подходить к каждой стоит отдельно.

1. Продукт, который предлагает компания.


Именно продукт, который представляет компания на рынке, является основой всего бизнеса и в зависимости от того, как он будет упакован и представлен покупателю, зависит его продажа и спрос. Каждый покупатель ждет за покупкой продукта то, что принесет ему эмоции или решит проблему клиента.

Исходя из этого, при упаковке бизнеса важно правильно подать продукт. Это не только физическая упаковка его, но и такие составляющие, как гарантия на товар, его характеристика, технические показатели, начинка продукта, комплектация и прочее. Здесь важно понимать, что для потребителя важен продукт со всеми его составляющими, о чем не забывайте указывать при его упаковке.

Идеальным примером в этом случае является ноутбук Macbook от Apple, в котором упаковка товара идеальная, каждая деталь продумана до мелочей, хотя все предельно просто. И здесь все можно сравнить с кухней: главное не блюдо, а соус, с которым оно подается.
Продукт который предлагает компания

2. Технологии и процесс.


Данная составляющая очень важна в том случае, если вы приобретаете товар у производителя и являетесь дилером. Для клиента достаточно важно не только сам процесс производства товара или услуги, а именно приобретение товара у вас. Ведь именно ваша компания занимается предоставлением полной информации относительно доставки товара, оборудования его, транспортировки, разработки, а также предоставляет информацию обо всех используемых материалах.

Именно открытость и предоставление той информации, которая в большинстве случаев остается неизвестной, является для клиента важной и необходимой.

Это довольно важно при упаковке бизнеса по оказанию услуг, ведь на выходе клиент получает от разных фирм одно и то же, а вот процесс и используемые технологии могут разительно отличаться.

Ведь только открытость, свобода и демонстрация для аудитории являются залогом успеха. Примером этого служит стоматологическая услуга по отбеливанию зубов с помощью современной технологии Zoom. Не зная, что это, а видя довольно высокую цену, многие люди боятся ее пройти. А вот если клиент посмотрит видео самой процедуры, то никаких страхов и сомнений у него не останется.
Технологии и процесс

3. Форма предложения товара и его подача.


Получив информацию о товаре и компании в одной из форм – устной или письменной, клиенту предстоит сделать выбор. В предложении клиент должен получить информацию в полном объеме - что он получит за свои деньги, как товар оплатить, каким способом осуществляется доставка и в какие сроки, а также то, какая выгода и конечный результат при приобретении товара именно в этой фирме его ожидают.

Для этого на помощь приходят все коммерческие предложения и маркетинги. Именно от упаковки товара зависит уровень его продаж и потребления.

К примеру, от работы лендинговых страниц заказов было мало до тех пор, пока не переупаковали предложение и дизайн.
Форма предложения товара и его подача

4. Команда специалистов.


Для клиента очень важно, чтобы у вас в команде работали специалисты и профессионалы своего дела. Лучше всего рассказать обо всех разделах и о каждом специалисте отдельно, об основных их преимуществах, достоинствах, умениях, знаниях, компетентности, образовании, а также об основных заслугах каждого из команды.

Немаловажное значение имеет и хобби специалистов, ведь каждый для себя ищет что-то родное и близкое и приобретать товар лучше у профессионала, нежели у робота.
Команда специалистов
Как пример, это создание оригинального бейджика для сотрудников компании, которые помогают создать положительное мнение об организации, и клиент захочет воспользоваться ее услугами еще раз.

5. Владелец компании.


Каждый должен знать и понимать, что выполнять работу владельца компании и быть одновременно его лицом - дело сложное и осилит его не каждый, хотя это и достаточно перспективно.

В зависимости от того, как владелец компании себя позиционирует – будет зависеть ее успех. Для владельца компании важно не только красиво выглядеть, но и всегда быть на виду, публично красиво выступать, участвовать в конференциях, публикациях, благотворительных акциях, активно публиковаться.

Владелец компании
Примером этого является певец Тимати, булочная которого до сих пор пользуется популярностью, несмотря на то, что многие могут приготовить такое же, но пафос и авторитет здесь сыграли ведущую роль.

6. Опыт компании, наработанный годами.


Для каждой фирмы важно, чтобы клиент остался довольным. Но часто опыт ее работы остается незамеченным. А на самом деле это имеет большое значение при упаковке бизнеса, ведь показывая своих предыдущих довольных клиентов, вы получаете одобрение и доверие новых. Активно информируйте своих настоящих клиентов в социальных сетях о том, чем вы занимаетесь в настоящее время с предоставлением фотоотчетов.

Для примера: работа тренера в виде фото своих клиентов до и после тренировок.
Опыт компании наработанный годами

7. Преподнесение компании.


Каждый клиент сначала ищет не компанию, а товар, после чего приступает к выбору компании. Упаковка компании осуществляется путем использования и предоставления ее показателей. С помощью цифр мы не можем в полном объеме предоставить нужную информацию. Для этого стоит отдавать предпочтение использованию в упаковке бизнеса текстов или сторителлинг.


Например, каждый клиент, выбирая себе лизинговую компанию, вначале детально занимается изучением всех вероятных партнеров. В силу большого количества предложений – клиент отдает предпочтение изучать то, где текста немного.
Преподнесение компании

8. Место.


Клиент принимает решение независимо от места – в офисе, в торговом зале или на выставочной площадке. Каждый обязан упаковать свое пространство с учетом основных требований мерчандайзинга и с учетом эстетического оформления, что позволит усилить восприятие.

Еще до момента встречи с вами клиент должен знать, что у вас хорошо. Для этого многие применяют фото, видео или 3Д визуализацию. С этой целью некоторые производители, демонстрируя работу в цеху на официальном сайте, устанавливают вебкамеры, с помощью которых, транслируется работа фирмы.
Место

При упаковке компании маркетинга является инструментом, который для этого используется. Занимаясь профессиональной упаковкой бизнеса приходится прибегать к определенному мастерству, ведь упаковка – это не только красивое эстетическое оформление, но и балансировка между затратами на упаковку, подачу и функциональность.