Есть то, что условно можно назвать «поглотители времени». Попав в лапы поглотителям, вы станете терять время впустую. Они мешают вам идти к намеченной цели. Они воруют ваше время.
Это похоже на то, будто вы идете сквозь джунгли. Вас за одежду цепляют колючки и кусты, не дающие вам продвигаться дальше, или вдруг вы начинаете ходить вокруг одного и того же дерева, или долго засматриваетесь на какой-то цветок, вместо того, чтобы продолжать идти вперед.
Вам нужно понять одну вещь – чемпионы в продажах проходят сквозь эти джунгли на танке, который сметает все препятствия на своем пути.
Итак, что же мешает нам идти к нашей цели?
1. Первый поглотитель времени в продажах — встречи и беседы не с тем человеком, который уполномочен принимать решения. Он может быть очень милым и добрым, но по сути ничего не решать. Может быть, он проводит с вами время из вежливости, боясь обидеть вас отказом. Может, этим человеком движет желание создавать видимость занятости перед своим руководством или что-то иное, находящееся за гранью нашего понимания. Он проводит с вами время, но вы не получаете заказ.
Всегда выясняйте, как выглядит система принятия решений в компании клиента, иначе вы впустую потратите время. Возможно, вам придется в одной и той же фирме проводить одну и ту же презентацию, разным людям в разное время.
2. Вторым поглотителем времени в продажах являются клиенты, которые что-то покупают у вас, но являются настолько нудными, медлительными и постоянно требуют столько внимания, что порой вам кажется: лучше бы этого клиента у вас не было.
3.Третий поглотитель, под влиянием которого мы теряем свое время — клиенты с низким потенциалом или клиенты, выбирающие поставщика только на основе самой низкой цены. При работе с такими людьми вы вкладываете свое время не в тех клиентов.
Вы всегда должны задавать себе вопросы: а каков потенциал клиента? Сколько моего продукта (или услуги) он сможет купить? Кто его клиенты, каков его рынок сбыта, каков у него оборот? Стоит ли этот клиент моего времени? Сколько денег они вообще тратят на те штуки, что я хочу им продать, например в год? Будет ли объем заказа стоить потраченного времени?
4. Еще один поглотитель времени — клиенты, объявляющие тендер и требующие от его участников предоставить огромное количество информации. Вы можете потратить неделю, а то и больше времени, пока соберете все, что от вас требуется. Если у вас нет личного помощника, чтобы выполнить работу по сбору документов для тендера, подготовки предложения и презентации, я бы не советовал вам принимать участие в этом мероприятии.
5. Следующий поглотитель времени в продажах — это ваша лень или инертность, желание отложить работу на потом. Иногда это возникает из-за частого количества отказов, которые вы получаете, как продавец. И тогда вы подсознательно стараетесь избегать боли, вызванной отказами.
6. Следующее место, где мы бестолково тратим время — это ситуации, когда мы недостаточно хорошо подготовились к встрече с клиентом, к переговорам или к презентации. Самая бестолковая трата времени: отправляться на встречу, не узнав ничего про клиента. В наше время сделать это довольно просто с помощью Интернета: просто посетите их веб-сайт, а затем посмотрите, что в форумах, блогах и на сайтах про потенциальных клиентов пишут другие.
7. Следующий поглотитель встречается не у всех продавцов, но у многих эта проблема однозначно есть. Речь идет про излишнюю сверхобщительность и превращение рабочей среды в среду социальную. И если такие люди есть в вашей компании — избегайте их под любым предлогом. Они не зарабатывают сами и мешают зарабатывать другим. Они думают не о том, как заработать денег, а о том, с кем бы поболтать.
8. Последний поглотитель времени это — бардак на рабочем столе менеджера.