Один из лучших способов стать лучше в коучинге - попробовать общаться с помощью модели роста, разработанной в 1980-х годах Джоном Уитмором и другими. Она включает в себя четыре действия, первые буквы которых дают модели свое название. Это легко понять концептуально, но это труднее практиковать, чем вы можете себе представить, потому что это требует навыков, позволяющих видеть и думать по-новому о том, какова ваша роль и ценность как лидера.
Четыре шага следующие:Цель.Когда вы начинаете обсуждать тему с кем-то, кого вы тренируете, точно определите, чего он хочет достичь
прямо сейчас. Не то, каковы его цели для проекта, или его работа, или его роль в организации. А именно то, что он надеется получить от этого конкретного обмена. Люди не делают этого органически в большинстве разговоров, и им часто нужна помощь. Хороший способ начать-спросить что-то вроде: “Чего вы хотите, когда выходите за дверь, чего у вас сейчас нет?”
Реальность.Поставив перед собой цель разговора, задавайте вопросы о том, что, когда, где и кто, каждый из которых заставляет людей спуститься с облаков и сосредоточиться на конкретных фактах. Это делает разговор реальным и конструктивным. Вы заметите, что мы не включили
"почему", потому что этот вопрос требует, чтобы люди исследовали причины и мотивы, а не факты. При этом он может нести в себе оттенки осуждения или вызывать попытки самооправдания, которые могут быть контрпродуктивными.
На этом этапе хороший вопрос, ориентированный на реальность, звучит так: “Какие ключевые вещи нам нужно знать?” Внимательно следите за тем, как люди реагируют. Они упускают что-то важное? Они говорят об оперативных проблемах, но забывают о человеческой стороне уравнения? Или наоборот? Когда вы просите людей замедлиться и подумать таким образом, они часто теряют себя в созерцании, тогда загорается свет и они уходят, занимаясь проблемой самостоятельно с новой энергией и свежим взглядом. Этот шаг имеет решающее значение, потому что он не позволяет людям упускать из виду соответствующие переменные и делать поспешные выводы. Ваша задача здесь просто задать правильные вопросы, а потом отойти с дороги.
Возможности.Когда люди приходят на коучинг, они часто чувствуют себя застрявшими. “Я ничего не могу сделать” - могут сказать они вам. Или “У меня есть только один реальный вариант.” Или “Я разрываюсь между А и Б.”
На этом этапе задача коуча - помочь им мыслить шире и глубже. Чтобы расширить разговор, иногда достаточно спросить что-то простое, например,“Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?” Вы удивитесь, как много людей находят этот вопрос свободным - и как быстро они начинают думать свежим, продуктивным образом. Как только они расширят свой кругозор и откроют для себя новые возможности, ваша задача - побудить их углубить свое мышление, возможно, поощряя их исследовать преимущества, недостатки и риски каждого варианта.
Будущее.На самом деле процесс состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя различное значение слова
"воля".В первой части коуч спрашивает: “Что вы будете делать?” Это побуждает человека, которого он тренирует, пересмотреть конкретный план действий, возникший в результате беседы. Если разговор пройдет удачно, будет четкое представление о том, что это за план.
Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью.Питер Друкер