На самом деле консалтинг продавать намного легче, чем думают большинство людей. И это - секретная причина, почему должным образом структурированная и упакованная программа легко продается. Люди отчаянно хотят, чтобы кто-то сказал им, что необходимо сделать.
В этих словах нет цинизма и осуждения людей. ВСЕ МЫ НУЖДАЕМСЯ в советах, коучинге или «волшебном пенделе». Зачастую свежий взгляд на наш бизнес со стороны может стать хорошим стимулом для рывка вперед. Из-за того, что мы постоянно находимся внутри своего бизнеса, варимся в собственном соку, наш взгляд зачастую замыливается, и мы не видим леса за деревьями.
Мы, авторы книги, откровенно заявляем: когда необходимо решить какую-либо проблему, мы ищем консультанта, который может нам помочь. Правда в том, что очень многие успешные люди пользуются услугами консультантов. Большие компании платят за советы всемирно известным консультантам и коучам, таким, как Том Питерс. Практически каждый политик работает с политтехнологами и пиарщиками. У звезд шоу-бизнеса есть целая команда помощников: консультанты по стилю, личные диетологи, фитнес-тренеры, психологи и, конечно, пиарщики. На уровне среднего и малого бизнеса консалтинг зачастую предоставляется вендорами, производителями и поставщиками бесплатно или как услуга с добавленной стоимостью. Ваши партнеры помогают вам продавать свой товар, учат вас и снабжают всеми необходимыми маркетинговыми материалами. Но ключевой момент вашего успеха - это осознание, что вы платите эксперту за дельный совет.
Каждый день огромный океан денег перетекает от клиентов к консультантам, коучам, экспертам и советникам.
И если вы должным образом освоите несколько ключевых стратегий успеха и позиционируете себя как опытного эксперта, люди выстроятся к вам в очередь и с нетерпением будут ждать, когда смогут вручить вам свои кровные.
Очень важно понять, что океан уже течет. Все, что вам необходимо сделать, - это встать на его пути и окунуть туда свое ведро.
Еще одна причина, почему консалтинг так хорошо продается, - это то, что мы живем в очень сложном и запутанном мире. И зачастую просто нет времени остановится, отдышаться и подумать, до тех пор, пока кто- либо не вмешается в их жизнь. Люди всегда считают, что им необходимо знать больше и что на данный момент у них недостаточно знаний, чтобы решить проблему. Когда проблема обостряется, то потребность в помощи опытного наставника многократно возрастает.
Четыре основные причины, по которым люди покупают консалтинговые услуги:
• Некоторые ищут «строгого, но любящего родителя», чтобы нести ответственность перед ним.
• Другие обращаются за советом к более опытному эксперту.
• Некоторым необходим близкий друг - тот, кто их понимает, перед кем можно похвастаться своими достижениями, или тот, кто поддержит их в тяжелые времена.
• Есть люди, которые хотят получить просто психотерапию, но при этом назвать ее как-нибудь иначе.
Четыре преимущества консалтинга как бизнеса:
1. Вы можете вести данный бизнес в одиночку. Никаких начальников, сотрудников, лишних расходов. Вам нет необходимости создавать какой-либо продукт, заниматься поставкой какого-либо оборудования. Все, что вам нужно иметь, - это развитый интеллект, опыт, приведенный в систему, и умение разговаривать с разными людьми. И все, больше ничего не требуется!
2. Вы можете работать, где угодно. Вы можете жить, где угодно. Многие консультанты заставляют клиентов приезжать к ним. Вы можете работать удаленно, используя телефон, электронную почту или факс.
3. Если вы захотите, то можете часть работы скинуть на других консультантов или фрилансеров.
4. Консалтинг позволяет гибко планировать варианты доходов.