AIDA: техника активной продажи
Имеет два движущих компонента – силу убеждения и выявление реальной и потенциальной проблемы покупателя. Очень важно, чтобы продавец сумел настроить клиента на покупку.
Применяется данная техника в довольно широком диапазоне сфер деятельности, так как позволяет заключить практически любую сделку. Основывается AIDA на четырех компонентах:
- Внимание;
- Заинтересованность;
- Желание;
- Действие.
ПЗП: техника активной продажи
Весьма популярная техника, аббревиатура которой расшифровывается следующим образом: Привлеки внимание, заинтересуй, продай. Разберем данные этапы по порядку:
Привлеки вниманиеОсновная загвоздка в том, что на данном этапе нужно предложить продукт человеку, который в принципе в нем не нуждается. То есть человеку, который не является потенциальным покупателем, пришедшим с целью покупки. Что нужно сделать? Как и в классической схеме, клиента необходимо расположить к себе. Этот навык, по сути, является основным для продажника.
Привлечь внимание можно при помощи грамотных вопросов, которые необходимо заранее сформулировать. Цель данного опроса в том, чтобы человек отвечал только “да”. То есть все ответы должны быть положительными.
Бывает такое, что люди сразу говорят о том, что им это не интересно. Любой грамотный продавец всегда готов к подобной ситуации. Тут очень важно не закончить диалог сразу же после подобной фразы. Иначе вы потеряете возможность получить выгодную сделку. Как же все-таки отреагировать в такой ситуации? Для начала нужно понять, что если человек не желает разговаривать, ни в коем случае нельзя начинать презентацию своего продукта. Вы получите только зря потраченное время. Кроме этого, большими ошибками станут попытки привлечения внимания за счет скидок и прочих специальных условий. Куда продуктивнее будет выявление причины, из-за которой человек не хочет говорить с вами. Попробуйте выяснить это при помощи тактичных вопросов.
ЗаинтересуйПосле того, как вы смогли установить контакт с потенциальным покупателем, важно не упустить его из рук. Теперь ваша цель – максимально преподнести ценность вашего продукта и повышать ее до момента заключения сделки. Это необходимый навык для любого продажника. Без данной способности вы не сможете выйти на успешный уровень в данной сфере.
ПродайВроде бы и говорить на эту тему нечего. Клиент вам деньги, а вы ему товар – все, расход. Но нет, так делать не стоит. Вы ведь хотите обзавестись постоянными покупателями? После того, как вы совершите продажу, нельзя прекращать дружелюбный контакт с клиентом. Поблагодарите его за покупку, а после предложите свой номер телефона на будущее. Представьте это как возможность обращаться к вам лично. Кроме того, попросите его порекомендовать вас родственникам и знакомым. Таким образом, вы очень быстро наберете свою клиентскую базу и получите много успешных сделок.
Чтобы добиться успеха, нужно сделать всего 2 вещи: чётко определить, чего вы хотите на самом деле, а затем заплатить за всё это требуемую сумму. Нельсон Бункер Хант