Стратегия крупного бизнеса

На сегодняшний день крупные предприятия развиваются с невероятной скоростью. Данный вид деятельности является необходимым для государства, так как без него падет вся экономика страны. Крупные предприятия обеспечивают снабжение граждан необходимой продукцией, за что и получают свою прибыль. В данной статье речь пойдет о крупном бизнесе, его росте и стратегиях для развития.

Содержание:

·       Введение;
·       Что такое стратегия фирмы;
·       Какие факторы формируют стратегию;
·       Методы поддержания стабильности стратегии;
·       Отличительные черты стратегии крупной фирмы;
·       Заключение.

Для кого-то бизнес является способом получения денежной прибыли, для других – образом жизни, а для третьих – средством для заработка денег. Мы собрали в этой статье лучшие фразы, цитаты и высказывания про бизнес и успех в нем, про деловой мир, предпринимательство и бизнесменов.
Введение
Общество – это структура, состоящая из множества различных организаций. Человек на протяжении своей жизни, так или иначе, связан с организациями. Он является членом какой-либо структуры или же просто вступает с ней в контакт. В любом случае, организации тесно связаны с людьми.

Так что же такое организация? Если мы не будем вникать во все аспекты и отбросим их в сторону, мы смело можем сказать, что организация в большей части состоит именно из людей, входящих в нее, задач, решение которых эта организация предоставляет и управления, которое формируется, мобилизуется и начинает двигать организацию и ее потенциал в необходимом направлении.

Функциональная характеристика отвечает за управление. Именно она говорит о том, что и как делается. Функционирование управления обычно идентично во всех организациях в независимости от вида и характера осуществляемой ею деятельности. Анри Файоль установил, что функций в управленческой деятельности пять:
- функция планирования;
- функция организации;
- функция распорядительства;
- функция координации и контроля.

Для того, чтобы управление было успешным, необходимо сочетать все функции одновременно. Только в таком случае компанию ждет успех.

Что такое стратегия фирмы
Когда мы говорим о стратегической структуре фирмы, важно учитывать тот факт, что стратегия является одновременно и детерминированной (четко спланированная) и стохастической (формируется под влиянием некоторых факторов). Какая из этих характеристик будет преобладать, зависит от того, насколько нестабилен уровень функционирования среды организации. Чем выше будет уровень нестабильности, тем больше в стратегию будет вклиниваться случайный творческий подход менеджеров, оценивающих ситуацию.

Соответственно, стратегия является комбинацией запланированных операций и оперативных решений, которые отвечают за адаптацию компании к новым ситуациям, возможностям для получения конкурентного преимущества и угрозам по спаду позиций на рынке.

Экономическая стратегия фирмы определяется, как высшая форма искусства предпринимателя. Она способна охватить теоретические и практические вопросы, связанные с подготовкой компании к успешному ведению бизнеса, исследовать закономерность во внешней и внутренней среде, разрабатывать способы и виды планирования и осуществления стратегических действий, ставить цели и задачи подразделениям, распределять ресурсы.

Стратегию можно назвать моделью, которая интегрирует основную цель компании, ее политическую структуру и действия в одно целое. Стратегия нужно не просто для того, чтобы представлять, как необходимо сопоставлять себя конкурентам и противникам. Она касается более фундаментальных аспектов природы компании. По сути, стратегия может иметь дело с чем угодно: товарные процессы, политика взаимодействия с клиентом и поставщиком, самостоятельные интересы фирмы, социальные обязанности, элементы управления и т.д. Если стратегия сформулирована верно, она позволит правильно распределить и упорядочить ресурсы компании, несмотря на изменения внешней и внутренней среды.

На стратегию можно смотреть с двух сторон: априорное заявление, призванное толкнуть деятельность в нужном направлении или апостериорное обобщение для предпринятого ранее действия. Из-за этого стратегия рассматривается как модель (заранее продуманная или построенная по ходу событий), план, ловкий прием или позицию. Так стратегия компании является средством, толкающим организацию на достижение желаемого результата.

Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть.

Томас Уотсон

Какие факторы формируют стратегию
Обычно на формирование стратегии в компании влияет множество различных факторов. Их взаимодействие получает специфический характер  и часто меняется во времени. К основным факторам относятся:

1.     Фактор социальных, политических, гражданских и регулирующих норм;
2.     Фактор привлекательности отрасли и условий конкуренции;
3.     Фактор специфических рыночных возможностей и угроз;
4.     Фактор сильных и слабых сторон компании, ее конкурентных возможностей;
5.     Фактор личных амбиций, философии бизнеса и этических воззрений менеджеров;
6.     Фактор ценностей и культуры компании;

Отсюда следует, что стратегия является собирательным понятием, призванным объединить множество различных аспектов организации и найти собственное выражение в любом факторе, определяющим жизнедеятельность фирмы.

Базовые стратегии стратегических хозяйственных подразделений:

·       Наступление (атака) – стратегия, которая направлена на завоевание и увеличение рыночной доли;
·       Оборона (защита) – стратегия, которая направлена на сохранение существующих позиций на рынке;
·       Отступление – стратегия, которая направлена на сокращение доли рынка для того, чтобы увеличить прибыли или постепенно уйти с рынки или уничтожить бизнес.

Как поддерживать стабильность стратегии:

1.     Сохраняйте баланс – цена = качеству;
2.     Поддерживайте превосходство над конкурентами в плане затрачиваемых ресурсов;
3.     Укрепляйте имидж компании.

Модель рекламного воздействия (шаги к успеху):

·       Захватите внимание;
·       Побудите интерес;
·       Вызовите желание;
·       Побудите к действию.

Без четкого понимания того, как стать прибыльным, бизнес не является бизнесом – это не больше чем хобби!

Джейсон Хенссон

Отличительные черты стратегии крупной фирмы
Крупное предприятие отличается от малого возможностью массовых производств. Кроме того, крупная фирма может расширять сферы своей деятельности (диверсифицировать производство). Но если сопоставить рост размеров предприятия с этими возможностями – падает гибкость компании.

Крупные предприятия можно разделить на три группы по темпам роста и диверсификации производств:

- “гордый лев”;
- “могучий слон”;
- “неповоротливый бегемот”.

Львы отличаются тем, что выпускают исключительно новый товар, которого еще нет на рынке, выходят с данным товаром быстро и своевременно.

Слоны занимаются постоянным пополнением ассортимента.

Бегемот, как правило, огромная фирма, которая владеет производственной мощностью и выпускает все, что необходимо для производства и сборки товаров. Проблема данного предприятия бывает в следующем: они пытаются заниматься самостоятельным производством всего. Это не всегда бывает оправдано с точки зрения экономики. Часто бывает так, что проще и дешевле будет осуществить заказ у другой фирмы, которая находится в соседнем городе, чем делать все своими силами.

Стратегии крупных предприятий:

- Сохранение.  Призвана сохранить существующее положение на рынке, так как нет острой потребности в расширении своей деятельности (то есть, рост проходит стабильно). Данная стратегия опасна тем, что есть риск потерять свою нишу.
- Лидерство. Возможно осуществление данной стратегии только в следующих случаях: фирма развивается с такой же скоростью, как и ниша, фирма имеет соответствующие ресурсы для того, чтобы поддерживать ускоренный рост.
- Выход за рамки ниши. Применяется того, когда рамки ниши становятся слишком узкими для фирмы. То есть, предприятие развивалось так быстро, что дошло до границ своей ниши.

Суть бизнеса заключается не в соблюдении формальностей, поиске выгоды, практическом результате, получении прибыли, стремлении продать, коммерческой игре или чём-то ещё.

Таймураз Боллоев

Заключение
Для того чтобы управлять предприятием, нужно обладать разносторонними знаниями, научно-исследовательским подходом, стратегическим складом ума, организаторскими способностями, коммуникабельностью, самостоятельность, новаторством и предприимчивостью. Интерес теории управления заключается в ее постоянном развитии. Она не стоит на месте даже минуты. Нет таких компаний, которые имели бы одинаковые модули управления, потому что методы у каждого менеджера свои. Они постоянно видоизменяются и требуют отслеживания и изучения. Профессиональный топ-менеджер всегда следит за трендами, он постоянно изучает новые техники управления.

Особенности менеджмента определяет множество признаков, такие как национальная принадлежность предприятия или форма организации малого и крупного бизнесов.

Характерные черты менеджмента: направление компании на путь удовлетворения спроса и непрерывный рост эффективности производств, свобода выбора, разработка стратегического плана или программы и его регулярная коррекция под потребности рынка.

Менеджмент необходим для создания условий успешного функционирования компании. Он исходит из того, что прибыль является результатом деятельности предприятия, который в итоге определит рынок. Прибыль – инструмент, который позволяет создать конкретные гарантии в дальнейшем функционировании фирмы, так как она ограничивает и преодолевает риски, которые связаны с реализацией продукции. Рыночная ситуация всегда меняется. Это касается изменений в рыночном положении конкурентных предприятий, в условии и форме финансирования, состояниях хозяйственной конъюнктуры в отраслях или странах, в общем, в условии международной торговли. Здесь и зарождается постоянный риск. Цель менеджмента – преодолевать данный риск или рисковые ситуации. Для этого необходимо накапливать резервный капитал и предоставлять менеджерам определенную свободу и самостоятельность в делах хозяйственной сферы с целью быстрого реагирования и адаптации к новым условиям.

В заключении хочется сказать, что менеджмент является практически самой незаменимой профессией, так как без грамотного специалиста в данной области не будет успешно функционировать ни одно предприятие. Успех фирмы напрямую зависит от специалиста в сфере менеджмента, который умеет качественно решать проблемы, снижать риски до минимума и выстраивать стратегии по развитию компании. Именно менеджер возлагает на себя ответственность за любые неполадки и проблемы, которые возникают во время работы предприятия. Менеджер любого уровня является важным для успешного функционирования компании.
Александра Глазова
Коуч