У всех есть такие друзья, которые, кажется, меняют свои ценности, подчиняясь мимолетному порыву, в погоне за последней модой и новейшими трендами. Если речь идет о знакомых, мы спокойно относимся к такому поведению. Но как вы почувствовали бы себя, если бы свои ключевые принципы еженедельно менял бизнес? Ни работники, ни покупатели не стали бы долго мириться с этим. Поэтому для бизнеса важно сохранять стабильность своих принципов.
Как известно, ключевая ценность Starbucks — аутентичность. Однако серьезное отношение к этому принципу иногда приводит к неудовлетворению требований клиентов. Например, когда появились ароматизированные кофейные зерна, многие покупатели спрашивали о тех сортах, которые они встречали в других магазинах. Но Starbucks до сих пор отказывается производить их из-за того, что они не хотят портить свои высококачественные зерна химическими ароматизаторами.
Дело в том, что работники Starbucks могли бы молоть ароматизированные зерна других производителей, но не станут делать этого в своих кофемолках, чтобы в них не оставались следы химических веществ, способные смешаться с другим кофе.
Таким образом, ценности столь важны для Starbucks, что иногда решение вопросов, кажущихся на первый взгляд тривиальными, требует затяжных дискуссий. Когда от клиентов стали поступать просьбы об использовании молока с пониженной жирностью, разгорелась целая борьба. И снова Starbucks была движима жаждой подлинности, ведь считалось, что латте может оставаться аутентичным только при добавлении цельного молока.
Но с другой стороны, в Starbucks, как и в любом другом здоровом бизнесе, действует еще один ключевой принцип: выполнять пожелания клиентов. Поэтому перед Starbucks возникла дилемма. Не желая поступаться ни одним из принципов, компания провела обширное тестирование продуктов с пониженным содержанием жира, чтобы убедиться: подлинный вкус не пострадает.
Латте с пониженным содержанием жира начал выпускаться только после того, как они выяснили: его вкус ничуть не хуже, чем у оригинального латте из цельного молока. Тем, кто не особенно хорошо разбирается в кофе, может показаться, что на решение мизерного вопроса было потрачено слишком много сил.
Но вас не может не восхитить то, как горячо Starbucks отстаивала свои ценности во время роста и развития компании. А как мы увидим в следующей главе, в магазинах было сделано множество изменений.