Необходимость разделения (сортировки) лидов на категории.
Есть много факторов, способствующих или препятствующих увеличению продаж. Одним из них является необходимость разделения или сортировки лидов на категории.
Готовясь рассылать offer, вы, прежде всего, ищите людей, которые могут заинтересоваться вашим предложением. При этом прибыль сильно зависит от того, что вы делаете дальше, какие ресурсы вкладываете в продажу конкретному человеку или компании.
Если уделять одинаковое внимание всем лидам, к сожалению, сил на кого-то конкретного не останется. Будет «потолок», выше которого вы не прыгнете. Физически не сможете стать эффективным, если будете на всех тратить одинаковое количество времени и сил – и просто на заинтересованных, и на тех, кому ваше предложение станет интересно в будущем, и на нуждающихся в покупке прямо сейчас.
Этим и занимаются в процессе lead development, который нужен, чтобы отсортировать входящие лиды по категориям.
Как распознать качественный и некачественный лид?
Ваша эффективность зависит от того, кому из своих клиентов и какие предложения вы будете делать: разным лидам и клиентам требуются разные предложения.
И самое главное, что вам нужно понять и запомнить: если человек готов совершить покупку «прямо сейчас» и может это сделать (у него есть деньги), он является приоритетом.
Как определить, такой ли это клиент? Вы должны видеть сильную заинтересованность в вашем предложении. Он должен убедить вас в том, что имеет деньги, и если представляет какую-то компанию, еще полномочия и возможность принимать решения.
Если ваш клиент – компания, то есть вы продаете в B2B, человек, представляющий ее интересы, не должен быть из низшего звена менеджеров или «технарей», которых отправили, чтобы получить больше информации и передать ее принимающим решения менеджерам.
Если все именно так и человек пришел за информацией, это не совсем качественный лид, «яблоко с червячком». Мы его, конечно, не выбрасываем, но «сливаем» в другой процесс. На сегодняшний день он нам не интересен, так как мы «охотимся» за самыми «яростно горящими лидами», готовыми купить «прямо сейчас».
Из четырех характеристик: «клиенту интересно то, что вы продаете», «у клиента есть деньги», «клиент готов принять решение» и «клиент готов принять решение прямо сейчас», - важнейшей является последняя.
Человек, готовый принять решение «прямо сейчас», косвенно подтверждает, что у него есть деньги (или он знает, где их взять) и возможность принять такое решение – он уполномочен и знает, как это сделать.
Работа с приоритетными клиентами, прошедшими сортировку.
Следующий важный шаг – сортировка. Когда вы ее закончили и выявили людей, нуждающихся в решениях «прямо сейчас» и готовых за них платить, без промедления начинайте с ними работать.
Задержка недопустима, поскольку если человеку что-то нужно «прямо сейчас», его ничто так не бесит, как затягивание покупки. Если говорят: «приходите на следующей неделе», «через месяц», «через три дня» и т.д., велик шанс потерять клиента.
Поэтому, если вы сразу не отработаете с человеком, который «дошел до кондиции», и не решите его проблему, как можно быстрее, сделаете подарок конкурентам.
Далее вы выбираете из следующих категорий - тех, у кого есть желание, у кого есть деньги и т.д. Тут возникают проблемы иного плана. Вы отобрали потенциальных покупателей, у которых есть проблема и деньги, которые могут и хотят что-то купить, но не желают делать это «прямо сейчас». Им некомфортно быстро принимать решение.
Как вести себя с ними? Здесь ситуация обратная: нельзя действовать поспешно и давить на клиента. Если вы начнете «продавливать» на продажу, клиенты «свалят».
Превращение перспективного покупателя в клиента и техника тестирования клиента
Следующий шаг – проведение lead development (превращение перспективного покупателя в клиента). Данный процесс находится между процедурами lead generation и lead conversion.
Во время lead development мы анализируем реакцию человека на наши предложения и наблюдаем, проявляет ли он заинтересованность, задает ли вопросы.
Чем больше вопросов, тем тема интереснее клиенту. Если же вопросы не звучат, узнать, есть ли интерес, можно, задавая прямые вопросы о том, какую проблему надо решить. То есть сначала необходимо понять ситуацию, проанализировать ее и решить, какой из ваших продуктов (услуг) соответствует решению.
Возможно, ничто не соответствует. Тогда не надо «грузить» человека тем, что ему не нужно.
Ваша задача - выяснить, какие проблемы пытается решить клиент.
Если проблемы нет, то и настоящий интерес, нужный вам, отсутствует. Тогда мы «сливаем» клиента в другую группу.
Обычно наличие интереса можно протестировать бесплатным инфопродуктом. Клиенту говорят: «Знаете, у нас как раз есть бесплатный вебинар на тему «Как научиться вязать под водой».
Чтобы вы не предлагали, и какая бы у человека не была проблема, скорее всего, на эту тему найдется вебинар, мини-книга или какая-то информация. Ведь в большинстве случаев ситуации, проблемы и задачи типовые.
Если у человека есть интерес и он дает «добро» на получение бесплатной информации, вы организуете встречу. При этом готовите клиента к приблизительному бюджету сделки. Если он укладывается в его рамки, отлично, работаете дальше. Если нет – значит, нет.
Далее вы устанавливаете временные рамки для принятия решения, озвучиваете клиенту сроки отправки предварительной бесплатной информации для ознакомления и просите уточнить, готов ли он встретиться после ознакомления, в ближайшие дни (когда именно!) и обсудить все более конкретно.
С каждым надо работать аккуратно и в его временных рамках. Если человек хочет принять решение в течение двух недель, дайте ему такую возможность и параллельно работайте с ним. Нужен месяц - значит, дайте месяц.
Если вы попытаетесь «продавить» эту категорию потенциальных клиентов до подписания контракта, скорее всего, потеряете их. Поэтому, работая с кем-то, нужно понимать, к какой категории он относится.
Оптимизируя процесс продаж, учитывайте четыре, важнейшие для вас и вашего клиента вещи:
1) личный и коммерческий интерес;
2) решение проблемы;
3) личное время;
4) деньги.
Эти вещи - самые важные и представляют особую ценность для обеих сторон.
«Несозревшие» клиенты – ваш потенциал и инвестиции в будущее.
Говоря о «зеленых» клиентах - тех, кто неизвестно когда воспользуется вашими товарами (услугами), я никоим образом не принижаю их значение в бизнесе. Эти клиенты – потенциал или запас, отложенный «на потом», который надо беречь.
На самом деле, эти клиенты - лучшие. С одним условием: вы должны регулярно с ними контактировать. Если этого не делать, считайте, клиенты для вас потеряны. Потому что если что-то понадобится, они не вспомнят, кому позвонить.
Если вы думаете, что, выслав однажды какие-то материалы, раз и навсегда заинтересовали и «привязали» клиента, и если «загорится», он вспомнит о вас и позвонит, вы глубоко заблуждаетесь.
Не позвонит! Во всяком случае, большинство. Поэтому необходимо на 100% сделать так, чтобы кто-то постоянно (допустим, раз в месяц) их «касался», причем непродажно, и давал возможность дорасти до момента принятия решения о покупке «прямо сейчас». Периодически нужны и «продажные касания».
Если вы будете правильно делать lead development и правильно классифицировать потенциальных клиентов, ваша эффективность и эффективность продажной команды сильно повысится. А значит, повысятся продажи и заработки.
Технически организовать lead development несложно. Если не справляетесь сами, наймите помощника. Для ведения классификации существует много CRM-продуктов - от бесплатных до дорогих «вэбовских».