Идеальным вариантом профессора бизнес-школы является не просто преподаватель, но еще и исследователь – человек, который регулярно занимается изучением чужих кейсов и систематизацией разнообразных опытов реальных компаний, делая из этого вывода.
Обычно у профессора за плечами имеется многолетний опыт. Он прошел долгий путь, в котором присутствовало обучение в лучших учебных заведениях, аспирантура, диссертации, публикации научных статей и множество исследовательской работы. Стоит отметить, что публикации не просто в каких-либо научных источниках, а в реферируемых журналах. Если вы не знаете что такое реферируемый журнал, это такой источник, в который ученые пишут, они же редактируют, и они же читают. К примеру, одна статья на 20 страниц в таком журнале может на половину состоять из формул и ссылок на предыдущие публикации, без которых не получится сделать себе имя. Кроме этого, профессоры обычно занимаются преподавательской деятельностью со студентами на программах МВА или с бакалаврами, если программа предусмотрена в школе. После чего они могут перейти на Executive МВА и прочие программы для взрослых. Именно так происходит закалка будущего профессионала с определенными навыками и харизмой, позволяющей преподавать уже на уровне членов правления, CEO и владельцев бизнеса.
Существуют профессоры-практики, которые пришли в бизнес-школы уже с многолетним профессиональным опытом. Как правило, это умные люди, которые были постоянно заняты практической работой и повседневной суетой, и у них не было возможности остановиться и подумать, проанализировать то, что происходило вокруг. Обычно такие преподаватели ценятся за наличие научной степени и альтернативный карьерный путь.
Профессор отличается от мотивационного спикера своей главной задачей. В отличие от спикера, профессор должен оставить своих слушателей с новыми знаниями и навыками. Взрослых людей необходимо обучать методом вовлечения в процесс. Они должны четко понимать, где и как смогут применить полученные знания и навыки. Не стоит делать интерактивные семинары больше чем на 40-50 человек, это будет не очень эффективно. Многие школы считают, что можно собрать 80, 100, 150 человек, если позволяет помещение и технические приспособление. Но подумайте сами, какой тренинг будет более эффективным, где будет присутствовать аудитория в 150 человек или небольшой круг людей из 40 учеников? Ответ очевиден. Если планируется мероприятие больше, чем на 100 человек, это либо устаревший формат лекций, либо мотивационное выступление.
Спикер и мотивационный спикер одновременно – возможно ли такое?
Да, такой вариант имеет место быть, если книга, которую написал профессор, стала популярной настолько, что он сам стал звездой. Такой человек как раз знает, как он должен вести себя на публике. Он умеет заполучать внимание большой аудитории и планировать структуру своих сессий. Возьмем в пример Фрэнсиса Фукуяму и Майкла Портера. Они заполучили всемирную известность как академические исследователи, и уже потом обрели популярность за пределами данной сферы. Многие люди из других областей могут даже не знать эти имена, но легко перескажут вам часть из их книг, так как это великий соблазн, рассказать всем, что лично видел автора, который является одним из ведущих мыслителей современного мира.