Правило первое
1. Используйте базу для привлечения новых клиентов.
Есть способ привлечения новых клиентов при помощи существующих клиентов. Заключается он в том, что вас начинают рекламировать ваши клиенты, чтобы привести к вам новых. Для этого их нужно поощрить, но еще до того, как вы будете их поощрять, нужно немного с ними поработать.
2. Расскажите клиентам, что вы хотите увеличить свой бизнес.
Верите вы или не верите, но очень многие люди не задумываются о том, что вы хотите увеличить бизнес, что вы растете, вам нужно больше продаж, вам нужно больше клиентов. Об этом им нужно рассказать.
3. После того, как вы им сообщите о своих планах, просите ваших клиентов помочь вам с этой нелегкой задачей.
И в самом-самом конце, как бы, между прочим, добавляете небольшой, но вкусный подарок тем, кто действительно вам поможет. То есть вместо «спасибо» или вместе со «спасибо» покажите им, что вы цените их помощь, и подарите что-то ценное.
Это очень важный принцип, про который очень многие забывают, мы сначала благодарим, сначала говорим «спасибо», а потом продаем. Не пытайтесь все время лезть с продажами, иначе ваши продажи будут все время падать, потому что люди будут считать, что вы слишком сильно им продаете.
Правило второе
Если вы используете direct mail – самая большая отдача от ваших существующих клиентов.
Если человек у вас уже купил, ему во второй раз продать в разы проще, чем привлечь нового клиента. Что нужно, чтобы эффективно работать с теми, кто у вас уже купил?
1. Вы должны знать максимальное количество информации о ваших клиентах.
Что они делают, чем занимаются, чем живут. Не просто их контакты: телефон, факс, е-мейл, а именно кто они, ваши клиенты, какая у них жизнь. Вы должны уметь им помогать в жизни. Не только продавать им продукты или сервисы, а уметь в трудную минуту прийти на помощь. Для этого нужно понимать ваших клиентов, знать, какая минута для них трудная и подсказывать, что в такие моменты делать.
2. Ваши дополнительные продажи, так называемые «crosssell» и «upsell», должны гармонировать с тем, что вы продаете.
Если вы продаете недвижимость, а потом решили этим же клиентам предложить плюшевые игрушки, это будет не совсем логично. Предлагать нужно что-то связанное с тем, что вы уже продавали.
Правило третье
Ваши потенциальные клиенты похожи на ваших существующих клиентов.
Если у вас есть большая база данных существующих клиентов, очень полезно будет по ней сделать профиль типового идеального клиента, и искать клиентов похожих на тех, что у вас уже есть. То есть ориентироваться не на тех, которые могут купить, а на тех, которые уже покупают.
В любой индустрии вы будете привлекать только какую-то часть клиентов. Это обусловлено вашим подходом, вашим имиджем и тем, кому вы больше импонируете, как личность. Вы будете привлекать либо молодых, либо пожилых, либо активных, либо пассивных, либо сумасшедших, либо осторожных, и это сильно будет зависеть от того, кто вы есть, и как вы продаете.
Поэтому в любой нише делайте профиль вашего существующего клиента, и ищете новых людей, новых потенциальных клиентов, которые максимальным образом совпадают с профилем людей, которые у вас уже покупают.
Правило четвертое
Телефонные звонки очень сильно увеличивают конверсию.
По поводу телефонных звонков. Если у вас недостаток времени, то чем раньше вы введете телефонный обзвон, тем лучше.
Как и когда звонить? Есть правило: сначала посылаете почту, а затем звоните. Тогда у вас есть причина для звонка, вы звоните и говорите: «Я вам послал пакет, дошел ли он до вас, все ли в порядке, не пропал ли?» и так далее.
Как работают телефонные звонки? Я имею в виду, не холодные звонки, а немножко подогретые, когда вы звоните, и у вас есть причина. Если вы соблюдаете правило, которое гласит: сначала посылка, потом звонок, то причина у вас всегда есть.
Кто должен звонить?
Крупным клиентам звонить должен сам эксперт. Если вы еще не эксперт, то можете звонить и обыкновенным клиентам тоже. Но учтите - именно клиентам. Потенциальным клиентам могут звонить ваши помощники. По процентам вам скажу, что обычно, при использовании телефонных звонков, отклик увеличивается раза в 2 - 4.
Телефон усиливает, но не вместо Direct mail, а в дополнение к.
В связке звонок и Direct mail дают очень сильный эффект, потому что при помощи Direct mail можно окучить большое количество людей, а тем, кто не окучились, можно позвонить.
Правило пятое
Пятое правило гласит: сотрудничайте со сторонними людьми и компаниями.
Есть еще одна стратегия, тоже довольно интересная. Заключается она в том, что вы сотрудничаете с компаниями, которые отсылают регулярно что-то по почте. Например, газеты, журналы, счета какие-то. Вам нужно такие компании найти. Предложите им вкладывать ваши купоны в их счета, и предложите за это платить. Обычно очень хорошо работает.
Так же хорошо работает, если вы найдете места, в которых водятся ваши клиенты, и найдете людей, которые могут достучаться до ваших клиентов в этих местах. Вы можете предложить им раздавать ваши брошюры со скидкой или другие маркетинговые материалы, и вы будете им платить за каждого нового клиента какую-нибудь сумму. Это тоже хорошо работает.
Очень и очень важно использовать эти правила, чтобы больше продавать.