Первоначально работать с тренером, как правило, побуждает интерес к его личности. Но посмотрим на тренера с точки зрения работы. Каждого тренера, которого вы выбрали, нужно оценить согласно матрице активов.
Активы тренера.
1) Подписной лист – это электронные адреса подписчиков. Если у вас есть возможность выбирать среди двух тренеров, кого из них продюсировать, и один тренер книжку написал, его кто-то знает, а у второго подписной лист на 100 000 человек, которые читают его заметки каждый день, а книги нет, лучше, конечно, брать на продюсирование тренера с большим подписным листом.
2) Клиенты. Можно сказать, это перечень клиентов, которые есть у тренера. Именно количество тех людей, чьи контакты есть у тренера.
3) Знания – это то, в чем тренеры считают себя экспертами. Под знаниями понимается знание как таковое и опыт преподавания. Знание – оно, в принципе, тоже важно, но к счастью, из-за того, что тренеров много, знание заменяемо.
Следующие активы одинаково важны. Порядок их следования не есть показатель их преимуществ.
4)Продукты. Это тренинги, которые ведет тренер, его книги, диски, программы тренингов, если он проводил их вживую, программы выступлений, программы индивидуальных консультаций, коучинги – все те инфопродукты, что у него есть.
5) Партнеры. Есть инфобизнесмены, которые живут только за счет партнеров. Пертнеров нужно разделять на 2 части: есть крупные партнеры, и есть аффилиаты. Крупные партнеры – это партнеры, у которых, коротко говоря, база больше, чем у вас. Аффилиаты – это партнеры, у которых база меньше, чем у вас; ни в чем другом разницы между двумя видами партнеров нет.
6) СМИ. Это отдельный актив, благодаря которому вы можете стать действительно №1 в продюсировании, или можете вашего тренера «подвинуть» на первое место среди тренеров. К СМИ мы относим телевидение, журналы, газеты и т.д. Это классический пиар.
7) Авторитет тренера. В тренере привлекает, прежде всего, не то, сколько он знает, не какая у него подписная база, не то, сколько связей у него на ТВ, а то, как он позиционирует себя, его авторитет. И авторитет тренера в дальнейшем будет делиться на 2 направления: это отношение к тренеру – то, как люди к нему относятся, и отношение тренера к вам – то, как он будет к вам относиться.
8) Договоренности. С договоренностями возможны 2 варианта. В случае первой договоренности вы работаете на тренера, получаете зарплату и делаете определенные вещи, чтобы тренер был известным. Это договоренность вида «сотрудник – тренер-директор». Договоренность вторая: тренинговый проект ваш, вы как продюсер его запускаете, тренер у вас работает, получает зарплату. Во втором случае действия те же самые, но договоренности иные. Они совершенно по-разному разделяют вас с тренером по статусу и по финансам.
9) Отзывы и примеры. Напишите, сколько у вас есть отзывов о работе тренера, о его курсах, об инфопродуктах, об индивидуальных коучингах и т.д. Первый вариант – это классические отзывы людей, которые прошли курс и оставили отзыв. Второй вариант – это примеры. Если даже нет отзывов, могут быть примеры людей, у которых что-то получилось при помощи тренера или благодаря его методике.
Все 9 активов в сумме и дают, скажем так, уровень потенциала выживания тренера.
Благодаря чек-листу, этой матрице активов, вы можете в дальнейшем прогонять каждого тренера по 9 названным пунктам. Самое главное - это 9 активов. Бывает, что у тренера есть какое-то одно преимущество или два, один или два актива, которые самые важные. Прежде всего, надо понять, что из активов у тренера есть, а чего нет, и соответственно, какова его возможная «живучесть» в тренинговом бизнесе.
Важно различать тренеров не потому, нравятся они лично вам или нет, есть у них знания или нет, этого мало. Нужно оценивать тренера по всем 9 названным критериям чек-листа.
Первая фишка «продажности» вашего тренера состоит в том, что должен быть какой-то образ. Лучше всего, если этот образ настоящий. Если тренер интеллектуал с очками, то вам будет очень сложно сделать из него супермена. Т.е. образ должен подходить тренеру, и в жизни он должен быть таким же, как на сцене.
В чем главная фишка создания продающего образа? То, что вы сейчас выбрали в качестве образа тренера, нужно усилить как минимум раз в десять.
Часто возникают проблемы с теми тренерами, которых не получалось описать одним предложением. У таких тренеров обычно большие проблемы с продажами. Если вы не можете в одном предложении описать, в чем заключаются сильные стороны тренера, чему он учит, и почему он крут, то у вас будут большие проблемы.
Вторая фишка продающего образа тренера – это какая-то его внешняя особенность. Допустим, он ведет вебинары в кепи, или он на вебинарах очень сильно смеется. Или же это тренер, который всегда матерится во время курсов, и особенно во время VIP-блоков. Потом другие пытаются заимствовать эту фишку, но все знают, от кого она пришла. Все знают, что такова особенность именно этого тренера, хотя она может быть даже придумана.
Таким образом, продающий имидж – это сочетание сильной черты тренера и какого-то его внешнего атрибута.