Для того, чтобы стать успешным бизнес-тренером, недостаточно просто разработать эффективные методики продаж, написать интересную книгу и постоянно выступать перед большими аудиториями. Важно, чтобы ваши клиенты добивались быстрых результатов с помощью предложенной вами системы. Тогда они будут проходить снова, и приводить своих друзей и знакомых.
Результаты тренинга могут быть разными. По положительным отзывам своих слушателей, вы сможете узнать о том: 1) что на тренинге было очень интересно и увлекательно или же 2) о том, что с помощью предложенных инструментов клиент достиг конкретного результата. Сейчас много тренингов, на которых люди просветляются, наслаждаются процессом, потребляя красиво упакованные идеи, которые в дальнейшем, к сожалению ни к чему не приводят. Но нужно ориентироваться на второй тип, который требует решительных действий, и которые приводят к ощутимым результатам. Для того, чтобы закрепить полученный результат, необходимо иметь материальный носитель, на котором содержится полная программа выступления или хотя бы ее основные тезисы. В таких случаях слушатель не остановится только на одном вашем выступлении, он будет изучать его и потом снова придет к вам – для получения ответов на возникающие вопросы.
Для тех, кто планирует успешную карьеру в сфере инфобизнеса, структура взаимодействия с клиентом должна строиться по такому принципу. Вы даете ему много эффективных «фишек», которые для него в первое время выглядят бессистемно. В таких случаях клиент думает: «Я все это возьму, а потом разберусь». Если планируется краткая презентация, необходимо оставить только «фишки» и убрать всю остальную информацию, упомянув о том, что стратегические вещи присутствует, но о них будет рассказано позже. Когда на клиента сваливается такая гора полезной информации, он не может переработать ее всю, и может понять только некоторые моменты, накладывая их на свой предыдущий опыт и понимая, что вы говорите правду.
Держите клиента на коротком поводке. Выдайте часть стратегии, но не рассказывайте детально, что и как нужно делать – иначе у вас просто не купят этот инфопродукт. Скажите о том, что детально об этом вы сможете узнать после того, как купите предложенную систему (да, именно так нужно называть комплекс разработанных вами методик).
На презентации «раскачивайте» клиента, продавая ему вначале более дешевые продукты, а затем то, что подороже. Недорогие продукты можно предложить купить во время перерыва. Некоторые слушатели покупают книгу или диск, а остальные затем чувствуют себя идиотами, которые не успели на поезд. Подстегнуть их можно фразой: «те, кто приобрел мою систему, обратите внимание на то или это», подстегивая интерес других участников тренинга. И уже после окончания презентации предложите купить более дорогой продукт – те, кто чувствовал неудовлетворение, теперь смогут приобрести предложенные товары.
Для того, чтобы клиенты-новички пробовали делать то, что предлагает ваша методика, базовый тренинг должен быть упрощен. Иначе, если тренинг построен на слишком сложных инструментах, клиенты могут начать возражать и откажутся действовать по предложенной схеме. Предложите «чудо-таблетку», съел – проснулся богатым и знаменитым. Но такие приемы действуют только на новичков, для профессионалов отрасли потребуются совсем другие «фишки».