Сколько успешных бизнесменов есть среди ваших знакомых? Наверняка, единицы. Конечно же, многие пробовали заниматься коммерцией и теперь или еле-еле сводят концы с концами, или же вообще приостановили предпринимательство и работают «на дядю». Почему? Да потому, что, создавая бизнес, человек думает о продукте, спросе на него, рентабельности и пр. Но практически никто не думает о системе продаж.
Пример компании Макдональдс очень наглядно показывает приоритетность системы продаж над самим продуктом. Предлагая булки и напитки сомнительного вкуса, они всегда собирают очереди у касс. Можно утверждать со стопроцентной уверенностью, что в каждом городе есть булочная, где пекут сдобу гораздо вкуснее, чем в Маке, но к ним не выстраивается очередь. Все базируется на грамотной и последовательной системе продаж.
Даже когда человек посещает разные мудрые тренинги и семинары по продажам, и затем пробует применять полученные методики на практике, они не всегда работают, и он может разочаровываться в них. Но, если полученные знания применяются не для построения своей собственной системы, а только для использования пары инструментов из очередного тренинга – это не будет работать.
Что такое система продаж? Это: - понимание своих целей и задач, долгосрочной и краткосрочной стратегии и тактики;
- понимание всего процесса продаж целиком;
- определение наиболее оптимальной пошаговой последовательности своих действий;
- применение различных техник и методик продаж, базируясь на вышеперечисленных элементах системы.
Процесс продажи – это система, а не момент, в который мы звоним и что-то предлагаем потенциальному клиенту. Эта система выстраивается задолго до этого – еще до открытия бизнеса.