Давайте сразу признаемся и себе и окружающим, что мы – не идеальные рекламисты. У нас нет волшебных формул, которые сразу дают нам гарантированный возврат наших инвестиций в десятки и сотни раз.
Для того, чтобы самому не наступать на все грабли, на которые уже наступили десятки и сотни тысяч владельцев бизнесов, необходимо пристально изучать чужие ошибки, чтобы не допускать их у себя. Или хотя бы вовремя их отлавливать.
1. ЖЕРТВЫ РЕКЛАМЫ.
Реклама должна нести прямую ответственность за свои результаты. И именно поэтому не надо использовать никакую рекламу, которая не относится к категории Direct Response. (Если только она не бесплатная :)
2. ОТСУТСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ СБОРА КОНТАКТОВ ВАШИХ КЛИЕНТОВ
ВАМ НУЖНА БАЗА ВАШИХ КЛИЕНТОВ!!! Которых Вы будете потом постоянно контактировать. Всеми доступными Вам способами. Привести старого клиента в Ваш магазин в 7 раз дешевле привлечения нового. Самое ценное в Вашем бизнесе – это клиентская база. И если Вы ее не используете (или, еще хуже, у Вас ее нет) – у Вас нет бизнеса.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ОДНОГО СПОСОБА РЕКЛАМЫ
Вы даже не представляете, сколько в природе существует эффективных способов связи с Вашими клиентами: блоги, Е-мэйл рассылки. Newsletters, факсовые рассылки, семинары и вебинары, тренинги и конференции, книги и статьи в журналах. И многое-многое другое.
4. ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ БОНУСОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРИВОДИТ К ВАМ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
К сожалению, большинство людей живут иллюзией, что если они будут продавать качественные продукты с отличным сервисом по хорошим ценам, их клиенты сами будут приводить к ним своих друзей, коллег и знакомых...
В реальности все происходит совсем не так.
5. ОТСУТСТВИЕ ПРОГРАММЫ РЕАКТИВАЦИИ ПОТЕРЯННЫХ КЛИЕНТОВ
Клиенты, которые по каким-то своим причинам перестали у Вас покупать, еще могут к Вам вернуться, если у Вас найдется на это веская причина.
Программа реактивации потерянных клиентов может обеспечить Вам этот долгожданный скачок в продажах.
6. ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВАШИМ КЛИЕНТОМ
Это, наверное, самая большая ошибка, которая встречается очень часто. Мы зачастую ставим себя на место клиента и думаем, как бы я поступил на его месте.
Проблема состоит в том, что мы зачастую не являемся своим же клиентом. Все нужно тестировать. Не пытайтесь предугадать, как именно среагируют Ваши клиенты. Вы, скорее всего, будете неправы.
7. РАБОТАТЬ В СВОЕМ БИЗНЕСЕ ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ НАД НИМ
Это является основной причиной того, что после какого-то периода относительного роста, малый (да и средний) бизнес перестает расти. Совсем.
А все потому, что его хозяин продолжает быть технарем. Или (в лучшем случае) наполовину менеджером.
А работать надо НАД своим бизнесом. Постоянно его улучшая. Подсматривая и пробуя новые идеи, стратегии и тактики роста. Качественно улучшая свой бизнес. Постоянно «мониторя» все ключевые индикаторы управления и роста компании.
8. НЕДООЦЕНКА ВАЖНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ И СИСТЕМ ПРОДАЖ.
Типичный хозяин бизнеса всегда «слишком занят» для того, чтобы заняться тем, что по-настоящему важно для бизнеса: систематизацией всех своих знаний, навыков и бизнес-процессов.
9. ОТСУТСТВИЕ САМОПИАРА
Кто Вам поверит, если Вы сами не верите в то, что Вы делаете, настолько, чтобы говорить об этом всякому встречному при каждом удобном случае?
Если Вам есть, о чем рассказать, напишите все это на одной страничке, сделайте 10 копий, запечатайте в конверты и разошлите в 10 местных газет.
10. НЕДОСТАТОЧНО ПЛОТНЫЙ КОНТАКТ С ВАШИМИ КЛИЕНТАМИ
Для быстрого и постоянного развития бизнеса регулярные «касания» должны происходить не реже, чем раз в неделю. Для поддержания бизнеса на текущем уровне – раз в месяц. Для развития новой категории рынка в целом – раз в день.