Правильные люди — залог успеха любого бизнеса Самое слабое звено в любом бизнесе – руководитель. В особенности, если этот руководитель замыкает все процессы на себя: бизнес начинает напоминать ипподром, где одна, уже полудохлая лошаденка, еле-еле пытается преодолеть очередной не такой уж и высокий барьер.
Мечта любого предпринимателя на самом старте компании – чтобы все работало само собой и требовало его малейшего присутствия.
Идеальная команда – миф или реальность? Правильные, почти идеальные сотрудники – залог успеха любого бизнеса. Но как их найти? Где водится это эфемерное несуществующее животное «идеальный сотрудник»?
Саппорт — ключевые люди в бизнесе Саппорты – это люди, которые звонят или принимают звонки по телефону, обустраивают залы, переставляют стулья, упаковывают коробки и так далее. На самом деле, в инфобизнесе существует множество должностей, не связанных с выступлениями на сцене. Но отсутствие таких людей негативно скажется на статусе, монетизации и результатах инфобизнеса в целом. На выездных тренингах рядом с тренером всегда должен быть менеджер, который отвечает за организационные моменты.
Если Ваш инфобизнес стремительно набирает обороты, старайтесь чётко разделять обязанности для каждой должности: отвечающего на входящие звонки, продавца, организатора. Ваша задача: как можно быстрее увеличить объём продаж, чтобы позволить себе разделить людей на процессы. Причём каждый следующий этап, каждая следующая точка разделения должна приносить всё больше денег.
Если Вы имеете опыт проведения тренингов, то конечно, Вы лучше всех знаете организационные моменты. Но Вы не должны всё делать в одном лице. Как минимум, у Вас должен быть личный помощник, который автоматически поднимет Ваш статус. Помощник будет отвечать на Ваши входящие звонки, входящие письма по электронной почте, сообщения в социальных сетях.
Как выявить людей, идеальных для саппорта? Почему люди хотят работать в саппорте? Многие хотят расти: максимально приблизиться к тренеру-звезде, получить кусочек власти, получить доступ ко всему, чтобы учиться и развиваться в режиме нон-стоп. Такой вариант помощника Вам ни к чему. Вам нужен саппорт, который будет делать больше, чем Вы от него хотите.
У каждого человека свой потенциал: исполнителя, организатора, руководителя. Направление развития коррелируется поставленными задачами.
Если Вы, как тренер, очень быстро взлетаете, тогда у приближенного к Вам появляется корона, он начинает пилить сук, на котором сидит. Очень важно поймать нужный момент и сбить эту корону. Я всегда даю человеку возможность занестись, а потом смотрю, как он летит в стену и разбивается. В нашей профессии без цинизма не
обойтись.
Есть такие люди, которые хотят работать в инфобизнесе для получения драйва и веселья. Они не понимают, что команда круглосуточно находится в офисе и работает в режиме нон-стоп до потери пульса, в то время как сам тренер появляется там раз в месяц из-за постоянной занятости.
К команде я также требователен, как и к себе. Работа у меня для многих является адским трудом.
Когда мы принимаем на работу нового человека, то устанавливаем для него тестовый период. Причём тестовый период, о котором он думает, заканчивается раньше, чем реальный. Мы хотим, чтобы человек расслабился и показал своё истинное лицо в трудовые будни. Только после этого мы принимаем решение по поводу его кандидатуры.
Как выбирать продавцов и как выбирать менеджеров? Исполнители и продавцы – это психологически совершенно разные люди. Исполнителям свойственные такие качества, как ответственность, пунктуальность, робость.
Продавцам же присущие противоположные признаки: общительность, жёсткость, дерзость, амбициозность.
Менеджеру нужно держать планку и быть на ступень выше остальных. Саппорты не должны видеть полную картину происходящего. Расставляя людей по должностям, обрисовывайте им конкретную задачу именно в этом секторе.
Те, кто продают,
бывают разного уровня:
- принимают входящие звонки;
- осуществляют исходящие звонки;
- занимаются лидгеном;
- не занимаются лидгеном;
- работают недавно;
- работают давно.
Очень часто бывает, что хорошо продав в этом месяце, человек начинает расслабляться в следующем. Естественно, его зарплата от этого начинает уменьшаться.
Как получить гиперответственного работника? В специфике инфобизнеса есть очень тонкий момент: говорите человеку, что с Вами он будет расти, меняться и искать себя – это самая высокая ставка. Именно это будет его держать рядом с Вами и заставлять быть гиперответственным. При тестировании очень важно найти ту функцию, которую человек будет выполнять лучше всего и лучше всех. Раскрывшись, он надолго останется с Вами, будет расти, и развиваться, станет суперпрофессионалом в своей области.
Какими должны быть отношения в команде? Как я мотивирую сотрудников работать именно со мной и никуда не уходить? Эксклюзив – моя самая главная договорённость.
Работа в инфобизнесе заставляет сотрудников вести себя так, как ведут себя в семье, потому что команда проводит вместе много времени. Когда Вы хорошо знаете человека, то без слов, только по выражению лица понимаете, что с ним что-то произошло.
Существует большая разница между построением отношений в бизнесе и в инфобизнесе. В инфобизнесе нельзя поступать нечестно и подло. Также в инфобизнесе не стоит «хамить» клиентам. Нельзя разговаривать по телефону, используя резкие выражения, беседа должна вестись по существу и в уважительных интонациях.