Фишки модульной рекламы
Работа – это товар, который вам необходимо правильно продать. Что нужно сделать, чтобы ваш товар был востребован? Как продать его правильно?
Сейчас мы пройдемся по всем этапам «многосерийного фильма» вашей многошаговой продажи. И начнем с рекламы. Поскольку реклама – это двигатель торговли. В подборе персонала реклама имеет огромное значение и является первым шагом на пути к результату.
Основная реклама, которую можно давать о работе, делится:
♦ на бумажные СМИ;
♦ телевидение;
♦ Интернет.
Прок от специализированных изданий.
Как отмечалось ранее, к основному способу относится реклама, подаваемая в бумажные СМИ, где вы можете опубликовать свое объявление о работе. Их можно разделить на две категории.
Первая категория – специализированные издания о работе. Они сегодня потихоньку умирают, и в скором времени будут чувствовать себя совсем плохо, потому что Интернет их просто «сожрет». Это неизбежно для всех бумажных средств массовой информации.
Однако, есть много умных и грамотных людей, которые готовы и хотят у вас работать, причем на довольно хороших, высоких должностях, но которые через Интернет работу не ищут. У каждого своя причина, тем не менее, они продолжают покупать газеты и могут случайно увидеть ваше объявление.
Для эффективного рекрутинга важны следующие принципы:
1. Объявление должно выделяться в общей массе цветных или черно-белых объявлений.
2. Ваша задача – сделать так, чтобы именно ваше объявление бросалось в глаза первым.
Если вы правильно разместили объявление, будет очень мало пустых звонков. Это важно. Важное в рекламе на телевидении.
Мы не будем советовать вам ролики, поскольку это запредельно дорого для рекрутинга. Конечно, Avon может себе это позволить, но вы в большинстве случаев – не Avon. Вы можете дать рекламу на телевидении в виде бегущей строки. В большинстве случаев это 20–30 показов в день. В данном случае накопительного эффекта нет, отдача идет сразу: человек увидел и позвонил. Основная часть звонков приходится на время показа.
В чем плюсы такой рекламы? В том, что вы:
♦ охватываете огромную аудиторию;
♦ цепляете людей, которые пока не ищут работу или работают, а также их родственников, жен/мужей, знакомых и т. д.
На телевидении реклама недешевая, но она приводит совершенно другой контингент соискателей, чем газеты и Интернет.
Принципы продажи рекламы.
На просторах Сети есть два вида сайтов. Причем мы говорим про Россию. На Украине, как выяснилось, дела обстоят немного иначе, хотя тенденция сохраняется. Итак, в России есть федеральные сайты - это ресурсы, которые принимают объявления от соискателей и работодателей по всей стране. Но в основном они хорошо работают только в Москве и Питере.
Для тех, кто трудится в регионах, есть смысл давать там лишь бесплатные вакансии и регулярно их обновлять. Сейчас объясним, зачем это нужно.
Это очень важно! На федеральные сайты, которые сами по себе в регионах дают очень маленькую отдачу, давать надо обязательно все, что можно, но бесплатно, потому что за деньги отправлять на них свою рекламу нет смысла. Туда люди за работой не ходят.
Поиск федеральных сайтов ни для кого не представляется сложным. Однако если вопрос заходит о местных ресурсах, то многие почему-то впадают в ступор. Они начинают мысленно считать компании, у которых, возможно, есть свой сайт. Это в корне неверный подход.
Итак, вам надо размещать как платные, так и бесплатные вакансии на местных ресурсах, а на федеральных сайтах – только бесплатные (если вы не находитесь в Москве или Питере).
Сколько денег выброшено на ветер?
Обычно руководители не считают, в какую сумму им обходится полный рекрутинг одного соискателя. А это огромные деньги, которые выбрасываются почти на ветер по вине нерадивого секретаря.
Как подсчитать себестоимость одного человека, заключившего с вами договор? Себестоимость складывается из стоимости следующих элементов: рекламы, телефонных линий, времени секретаря, разговаривающего с претендентами, аренды помещений, где сидит секретарь и где соискатели заполняют анкеты и проходят собеседование, вашего личного времени.
Если сложить эти затраты за месяц и соотнести их с количеством людей, подписавших договор, получится немаленькая сумма, в которую вам обходится самодеятельность секретаря. Поэтому не позволяйте ему оптимизировать разговоры!
В дополнение к сказанному – очень важно, как быстро ваш секретарь реагирует на входящие звонки претендентов, поскольку в большинстве случаев соискатели уходят после трех-пяти гудков.
В заключение отметим, что ваша задача – оценить претендента в ходе собеседования не по субъективным данным. Многие работодатели почему-то считают, что мнение секретаря и его опыт важнее денег, которые он может принести правильным рекрутингом. Секретарь не должен думать за вас и ваш бизнес в целом! Два собеседования — один результат
Процесс собеседования, которые вы будете проводить с претендентами, можно разделить на два вида.
Первый вид собеседования проводится для тех, кто пришел по конкретной вакансии. Второй вид собеседования проводится в случае, когда вы пригласили человека по другой вакансии, но предполагаете, что он может вам подойти. Ваша задача – сделать так, чтобы он передумал работать по той вакансии, на которую пришел. Как достичь нужного результата.
Делается это просто. Вам надо так преподнести человеку информацию о работе, на которую он пришел, чтобы она стала ему неинтересна. Как только претендент готов от нее отказаться, вы предлагаете ему реальную работу, которую продаете, и преподносите ее с позитивной стороны, щедро приправленную выгодами.
Это работает, потому что человек уже пришел и ему в какой-то степени лень дальше искать. Если вы правильно расскажете о своей вакансии, спокойно сделаете так, что он останется работать у вас.
Планируем собеседование
В идеале план должен содержать следующие части: представление, вопросы по малой анкете и презентация, представляющая собой продающий рассказ о компании и работе. Затем вы предлагаете претенденту задать свои вопросы и только после этого призываете его к действию – приглашаете на вторую встречу в конкретное время следующего дня.
Основная масса ваших соискателей придут на следующий день, поскольку вы не врали насчет работы, а просто рассказали о ней так, как выгодно вам, подготовились к собеседованию, собрали и проанализировали актуальные вопросы, с помощью которых направили разговор в нужное русло.
Максимально осторожно в ходе собеседования следует поднимать вопрос заработной платы, так как это цена, а стоимость во время презентации в идеале не должна озвучиваться.
Фишка в том, что цена дается лишь после презентации, когда человек успел
прочувствовать все выгоды и примерить их на себя.
Ваша задача – показать на собеседовании, что у вас именно та работа, которую ищет соискатель, это то, что ему нужно!
Только потом вы озвучиваете среднюю зарплату в организации – в том размере, какой указали в объявлении, и «закрываете сделку» необходимостью проверки анкетных данных и возможностью следующей встречи не позднее, чем завтра.
Это необходимо для того, чтобы сделать качественную презентацию вашей работы, бизнеса, фирмы, условий и т. д.