Главной идеей управленческих тренингов является дополнение и обновление уже имеющихся у руководителей знаний и навыков с помощью интенсивного курса. Большинство тренингов по управлению направлены на достижение конкретных целей. Среди них можно выделить следующие:
- Совершенствование навыков управления у руководителей;
- Разбор инструментов, применяемых для управления;
- Работа над повышением эффективности исполнения задач управленца;
- Работа над сознательным принятием решений по управлению.
Есть несколько видов тренинга по управлению. Каждый из них позволяет решать определенные задачи.
1. Управление компанией.
Любая организация является “живым” организмом, внутри которого тесно связаны между собой все системы, отделы и сотрудники. Руководитель управляет не только компанией в целом, но и всеми структурами, которые входят в нее. Тренинги, нацеленные на стратегическое планирование, способны расширять кругозор управляющего, показывать тесную взаимосвязь двух подходов – процессного и проектного на уровне стратегии. Целевая аудитория подобных тренингов – собственники компании и руководители высшего звена. На тренинге изучаются навыки планирования и постановки целей, инструменты, способствующие принятию решения, производится разработка стратегии компании, а также ее внедрение.
2. Управление процессами и проектами.
Тренинги по управлению процессами и проектами являются очень полезными для руководителей компаний, находящихся на этапе перемен, особенно в начале данного этапа. Данное обучение позволит сформировать навыки четкой установки целей и стратегии для их достижения. А также, на данном этапе обучения появляются навыки рационального использования каждого имеющегося ресурса.
Основной целью таких тренингов является обучение руководителя процессному или проектному мышлению. Это зависит от классификации тренинга. В процессе проведения изучаются понятия “процесс” и ”проект”, происходит их планирование и изучение рисков, способов управления. Пример такого обучения – тренинг по управлению продажами или делегированию полномочий.
3. Управление персоналом
Самой важной функцией руководителя является поиск индивидуального подхода к своим сотрудникам. Да, руководитель должен уметь грамотно ставить цели, планировать их достижение, разрабатывать правильную стратегию. Но если руководитель не сможет дать мотивацию коллективу, все вышеперечисленные действия будут бесполезны. При выборе тренинга по управлению персоналом обязательно стоит учесть практическую составляющую. Если ее нет, то тренинг бесполезен. Теория это, конечно, замечательно, но она не имеет никакой ценности, если сотрудник не сможет ее применить на практике.
Главной задачей подобных тренингов является расширение возможностей руководителя, получение навыков по внедрению новых технологий в процесс управления персоналом, поиск новых способов постановки целей для сотрудников, обучение правильному распределению обязанностей и расстановке приоритетов. Примером подобного обучения может выступить тренинг по управлению персоналом – “Управление конфликтами”.
4. Управление собой
Данный этап обучения включает в себя популярные тренинги по личностному росту для руководителей. Именно на таковых руководитель обучается управлению собой. Это очень сложная наука, проигнорировав которую, можно потерпеть множество неудач. Цель подобного тренинга – научиться использовать человеческий фактор для того, чтобы повысить эффективность работы фирмы. Руководитель научится не только распознавать эмоции других людей, но и выстраивать позитивные отношения внутри коллектива. А также, овладеет способами управления стрессовыми ситуациями.
Каждый бизнесмен стремится создать себе имидж честного. Парадокс в том, что честный бизнесмен не может быть в природе по своей сути.В. Зубков