ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА СЛИШКОМ МНОГО ШПАЛ!
Двигаться вперед будем по шагам – все инструменты будут даны своевременно для каждого шага.
ДЕНЬ 1. ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВЫБИРАЕМ НИШУ И ТЕМУ ИЛИ ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ОДНОНОГИЕ ДАНТИСТЫ?
Выбирая нишу и тему, как и при любом серьезном деле, прежде всего, включите мозги. А заодно компьютер, потому что прекрасным ресурсом для поиска будут Яндекс, Google и прочие подобные движки, а также профессиональные форумы. Все еще думаете, в какую же нишу впутаться? Берите нишу продавцов, не прогадаете. Конечно, не мешает посоветоваться не только с Интернетом, но и с друзьями и клиентами. Очень возможно, что они подскажут действительно актуальную тему.
Задание: до среды поставить цель, выбрать нишу и тему. Сделать примерный набросок
содержания.
ДЕНЬ 3. СРЕДА.
КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ – ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ!
ВЫБИРАЕМ И ТЕСТИРУЕМ НАЗВАНИЕ
Итак, мы определились с целью, выбрали нишу, выбрали тему. Дальше – имя книги. Это особая статья. Если театр начинается с вешалки, то книга, однозначно, с заголовка. И заголовок должен четко соответствовать направлению литературы и теме. Как бы в нашем случае он должен быть двойным. Первая часть призвана «хватать» клиента за глаза и за душу, а вторая (длиннее первой и расположена ниже) – как бы расшифровывать первую, указывая на конкретную аудиторию. Так, в нишевых книгах во втором длинном заголовке следует написать, например, «для финансовых руководителей таких-то компаний», чтобы человек увидел именно свою компанию. Иными словами – первые 2-3 слова с эмоциональной зацепкой, потом восклицательный знак и с новой строки – развернутое объяснение, которое описывает и проблему, которую вы решаете, и нишу, к которой вы
обращаетесь.
Задание: до четверга составить 5-10 названий книги, запустить тестирование с помощью Яндекс-Директ или Google-AdWords.
ДЕНЬ 4. ЧЕТВЕРГ.
ФАНТИК ЕСТЬ. ВЫБИРАЕМ НАЧИНКУ – ПРИДУМЫВАЕМ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание должно быть отличное. Если информация подается монотонно, то через некоторое время читатель входит в транс, начинает отвлекаться или вовсе засыпать. Люди обычно такие книги откладывают.
Мы будем исходить из того, что книга должна получиться объемом до 100 страниц. Это уже в конечном формате А5, с содержанием, с рекламой, с отзывами и т.п. Оптимальное количество глав для такого объема – 10-12, не больше. Если вы пишете книгу в виде интервью, ответов на вопросы или решения десяти типовых проблем ниши или индустрии, тогда в введении целесообразно загрузить читателя негативными примерами последствий
рассматриваемой проблемы. Чтобы он проникся, так сказать, ужасом – и затем еще более жадно читал про решение данной проблемы в конкретной компании.
Можно попутно разбавлять это отзывами о своей работе, а в заключении поместить контакты для обратной связи, продажи дополнительных тренингов, материалов и т.д. Такое содержание будет очень хорошим. Таким образом, реально написать книгу, даже если у вас рассматривается всего одна проблема. Ведь вы просто разворачиваете ее на несколько глав.
Задание: до пятницы продумать формат книги – интервью, либо свободное изложение на тему решения какой-то проблемы, либо вопросы-ответы. Написать краткое оглавление – пока в формате «для себя».
ДЕНЬ 5. ПЯТНИЦА.
ОТКУДА УЗНАЛА О КНИГЕ ВАША БАБУШКА?
ДЕЛАЕМ PR И СОБИРАЕМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Казалось бы, следующий логический шаг – это «давайте возьмем и напишем книгу».На самом деле, не совсем так. Следующий этап – это грамотно выстроить пиар и получить обратную связь. Да-да, делать это следует еще ДО написания книги.
Многие ошибочно предполагают, что для выхода на рынок книга должна быть уже написана и готова к показу. Такой метод очень далек от совершенства. Потому что без обратной связи от рынка написать качественную книгу за 3 недели практически невозможно. Получать эту связь необходимо на как можно более раннем этапе.
Задание: до субботы взять свое оглавление, раскрыть, какую книгу вы пишете, и пропиарить ее в тематических комьюнити, в livejournal, в других блогах, в News-группах, в рассылках и т.д. – на что хватит фантазии. Пропиарить свой пост, чтобы начать получать обратную связь.
ДЕНЬ 6. СУББОТА.
ЗДЕСЬ – ЧИТАТЬ, ЗДЕСЬ – НЕ ЧИТАТЬ, СЮДА – РЫБУ ЗАВОРАЧИВАЛИ...
ПИШЕМ РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЖДОЙ ГЛАВЫ
Итак, на сегодняшний день у нас есть рынок, тема, название книги и худо-бедно оттестированные оглавления. Иначе говоря, основной костяк. Теперь нужно на этот костяк начать наращивать мясо. Пора готовиться к записи аудио. Что нужно для этого? Допустим, у вас получилось десять глав. Нужно будет взять каждую главу и записать основные тезисы из нее. То есть то, какие проблемы вы будете в ней поднимать, методы их решения и т.д. Таким образом, каждая глава должна получиться в виде развернутого плана
на несколько абзацев, на полстраницы, на страницу. Иными словами, «оглавление каждой главы». Это оглавление тоже необходимо выложить в Интернете на странице, которая продолжает «пиариться».
Задание: до понедельника написать развернутое оглавление по каждой главе, выложить это в Интернет и продолжить пиарить.
ДЕНЬ 8. ПОНЕДЕЛЬНИК.
ПОДВОДИМ ИТОГИ НЕДЕЛИ, ГОТОВИМСЯ К ЗАПИСИ АУДИО
Этот день мы отводим на «зачистку территории» и подготовку к записи аудио. Если нет микрофона – покупаем микрофон, если используем диктофон – проверяем, есть ли в нем батарейки, есть ли шнур, с помощью которого затем будете переводить аудио из диктофона в компьютер. Если же вообще ничего нет, тогда срочно бежим за звуковой карточкой и
самым простым дешевым микрофоном, качаем софт.
Задание: до вторника подготовиться, чтобы было ВСЕ для записи аудио книжки полностью.
ДЕНЬ 9. ВТОРНИК.
ЛЮБИТЕ ПЕТЬ КАРАОКЕ? НАГОВАРИВАЕМ АУДИО
Для чего книга наговаривается на аудио? Для того, чтобы потом оцифровать ее обратно в текст, отредактировать и получить уже более-менее полуфинальную версию. Для продвинутых, кто уже не в первый раз дает интервью, можно наговорить аудио как оно есть, вырезать все э-канья и б-канья и скомпилировать уже в конкретный аудиопродукт. Но если вы пишете книгу в первый раз в жизни, то аудио будет для себя. Так что не переживайте по поводу качества: что вы не так выдаете информацию, не
настольно гладко, как вам хотелось бы. Это аудио – даже не бета-версия, а альфа.
Задание: до четверга по написанному развернутому оглавлению записать 5-10 минут аудио каждой главы книги. Сделать резервную копию всех результатов работы на этом этапе.
ДЕНЬ 11. ЧЕТВЕРГ.
МЫ ПИСАЛИ, МЫ ПИСАЛИ, НАШИ КНОПКИ НЕ УСТАЛИ.
НАБИРАЕМ ТЕКСТ С АУДИОЗАПИСИ
Следующая задача – все аудио перевести в текст. Сделать это нужно дословно, исключая разве что эканье, бэканье и мэканье. А все остальное нужно набрать, даже если проскакивает мат.
Структурировать получившийся текст пока не время. Сразу предупреждаю, что когда вы уже расскажете все, что можно, сохраните это в аудио и начнете печатать из аудио в текст, к вам станут приходить новые удивительные идеи. Рассчитывайте на это, так и должно быть.
Набор текста можно поручить кому-нибудь другому, но я бы не советовал этого делать как раз потому, что в процессе набора приходит множество инсайтов и вы дописываете информациию. Поэтому как запись аудио, так и дальнейшая его расшифровка – одинаково важные шаги.
Задание: до субботы набрать все аудио. Без фильтрации. В любом редакторе.
ДЕНЬ 13. СУББОТА.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ! РАЗБИВАЕМ НАБРАННЫЙ ТЕКСТ НА ГЛАВЫ
А вот теперь самое время структурировать получившуюся текстовую кашу. Как это сделать?
Существует два формата книг:
1. Ответы на вопросы или интервью. Здесь каждая глава – это определенная мини-проблема, которую ты решаешь, или способ решения основной проблемы
2. Обычное изложение. Здесь нужно стараться всю книгу и каждую главу в
отдельности строить последовательно по схеме: вступление, объявление проблемы, ее описание, предупреждение о ее последствиях в случае нерешенности, а потом – демонстрация примеров, когда компании успешно преодолели эту трудность. В заключение – что конкретно нужно делать.
Уже надо компоновать блоки текста, возможно, менять заголовки. Наверняка на этом этапе ваше оглавление будет корректироваться. Хаотичная информация начнет превращаться и в голове, и на бумаге в стройное изложение. И на этом этапе вы будете как нигде до этого быстро становиться экспертом!
Задание: до воскресенья структурировать текст на главы и подглавы.
ДЕНЬ 14. ВОСКРЕСЕНЬЕ.
А КАК ЖЕ КОМПОТ? РАЗБАВЛЯЕМ СУХУЮ ИНФОРМАЦИЮ
На этом этапе у вас уже имеется неплохая книга. Теперь нужно сделать ее более удобочитаемой, интересной и добавить несколько важных «изюминок». Обычно к изданию дописывается биография: кто ты, почему ты эксперт, что ты сделал. Если нечего писать, сделайте ее короткой. Воду лить не надо, врать тоже, потому что вранье открывается и получается очень некрасиво. Хотя бы одну страницу с краткой биографией нужно делать, но острые углы в ней следует обходить. Вряд ли купившим книжку по пикапу понравится читать о вас, что вы живете в одной комнате с мамой, тремя
сестрами и тетушкой с двумя детьми.
Далее – иллюстрации. Они обязательны! Оставим занудам утверждения, что книги с картинками остались в детстве. Именно иллюстрации помогают максимально эффективно донести информацию до читателя, зажечь его
Задание: до четверга дописать всю недостающую информацию в книге; доделать интервью; вписать биографию; добыть и вставить иллюстрации; найти примеры; сделать сертификат на бесплатную консультацию; добавить в конце каждой главы ссылки на соответствующие разделы сайта.
ДЕНЬ 18. ЧЕТВЕРГ.
ДЕЛАЕМ КОНФЕТКУ. ВЕРСТАЕМ. ДЕЛАЕМ ОБЛОЖКУ
Следующий шаг – это верстка. Верстать можно двумя способами. Первый – это самостоятельно в редакторе MSWord, потому что это очень распространенная во всех сферах бизнеса и обычной жизни программа, и многие неплохо в ней разбираются. Принцип прежний: каждая глава начинается с новой страницы, а для особо продвинутых название главы можно вообще выносить на отдельную страницу и под ним ставить
иллюстрацию. Если самим возиться с версткой нет времени, желания или умения, за небольшие деньги реально заказать ее профессионалу.
А можете и сами выполнить дизайн, посетив amazon.com или ozon.ru и подсмотрев, какие обложки у бестселлеров в вашей нише. Поищите именно в нон-фикшн, не беллетристике, не художественной литературе, а именно в сериях типа «как сделать что-то», «формула успеха», «как бросить курить за 30 секунд». Потому что человек уже привык хорошо реагировать определенный тип обложек, у него в голове отложилось, что это – бестселлер. Дальше надо сохранить все в PDF. Это легко сделать любым конвертером – их масса в Сети. Есть и бесплатные. Конвертер ставится как виртуальный принтер, в нем можно отключить опцию либо печати, либо копирования, либо изменения текста и т.д.
Задание: до воскресенья сверстать книгу и сделать обложку.
ДЕНЬ 21. ВОСКРЕСЕНЬЕ.
ФИНАЛ
Если вы все шаги выполнили правильно, то сегодня у вас в руках должна быть полностью сверстанная книга. Своя книга.