Спикеры делятся на две категории: популярные, но выходящие за пределы формата или контентные. Популярными спикерами становятся артисты, спортсмены, путешественники, предприниматели – все, кто интересен аудитории. Интерес должен быть таким, чтобы люди были благодарны уже за возможность посмотреть на звезду вживую.
К примеру, давайте возьмем какого-нибудь известного актера. Ну, скажем Джейсон Стэйтем. Если выступление с его участием окажется скучным, но хорошо организованным, зрители вряд ли станут возмущаться – и так организаторы молодцы, что привезли такого известного человека. А если оно будет хотя бы немного интересно и полезно для зрителя, это будет колоссальный успех.
Контентные спикеры – это, как правило, эксперты своей сферы. Они тоже довольно яркие и харизматичные, но в отличии от артистов, спортсменов или известных предпринимателей, не особо известны для широкой аудитории людей. Основная цель таких спикеров – поведать зрителям несколько лайфхаков, для того, чтобы они могли что-то записать и поделиться этим с друзьями или коллегами. Если зритель оценил выступление, он всегда может прочесть книгу спикера, которого слушал. Но есть одна особенность – содержание одной книги как раз могло быть темой выступления.
Стоит учитывать тот факт, что мотивационный спикер – один из самых дорогих вариантов нашей изначальной классификации. Иногда они запрашивают запредельные гонорары даже при работе на маленькую аудиторию (100 – 200 человек). Не говоря уже о работе на большую публику размером в 10000 человек.
Когда выбираете мотивационного спикера, ориентируйтесь на целевую аудиторию – выбирайте те имена, которые могут показаться ей интересными. Самый лучший вариант – это когда вы можете собрать сразу нескольких спикеров из разных областей на одной площадке. К примеру, пусть о вопросе лидерства рассказывает известный по всему миру ученый, успешный спортсмен или выдающийся предприниматель.
«Предприниматель — это человек, претворяющий свои видения в жизнь... Он может представить себе что-то и сразу понять, что нужно сделать, чтобы это произошло»Роберт Л. Шварц.