Менеджеры по продажам зачастую совершают одни и те же ошибки, которые мешают им продавать - нечетко понимая свои цели и задачи, не разбираясь в свойствах и преимуществах предлагаемого продукта, не собирая информации о клиентах и т.п.
Например, принимая входящий звонок, вы должны понимать, что у вас и у вашего клиента разные задачи. Он звонит для получения нужной информации, а вы отвечаете ему, для того, чтобы продать свой продукт. Не просто удовлетворить его любопытство, а для того, чтобы ПРОДАТЬ свой товар.
Необходимо понимать разницу между входящими и исходящим звонками - т.к. это разная степень доверия клиента – входящий звонок говорит о заинтересованности человека, в то время как исходящий звонок по «холодной» базе имеет совершенно иную структуру разговора.
Создавайте доверительную обстановку при любых типах звонков – и исходящих и входящих. Например, фраза «Але, я слушаю вас», не создает доверительного отношения, в отличие от фразы «Здравствуйте, меня зовут ..., я вас внимательно слушаю». Звонящий вам клиент должен знать, куда он попал, кто с ним разговаривает, и понимать, что он может доверять вам.
НЕЛЬЗЯ делать паузы после ответов. Например, если у вас спрашивают цену на тренинг, и вы отвечаете «Десять тысяч...» и пауза – то, с большой вероятностью, продажа не состоится. А если вы, после вопроса, начнете уточнять, какой именно тренинг нужен, для развития каких навыков, затем предложите несколько вариантов на выбор и расскажете о ценности каждого из продуктов, клиент сможет выбрать то, что подходит ему и совершить покупку.
Еще одной ошибкой, которая убивает продажи, может стать внезапная радость продавца, которому клиент ответил своей заинтересованностью. Продавец обрушивает поток информации на заинтересованного клиента и зачастую это отпугивает человека. Помните хороший продавец – это не тот, кто красиво и много говорит, а тот, кто умеет СЛУШАТЬ КЛИЕНТА, понимать его потребности и подбирать те ответы, которые объяснят все преимущества и выгоды продукта.
Типовые ошибки при исходящих звонках: - размытая цель звонка;
- излишек информации от продавца;
- потеря инициативы;
- недостаточно показаны выгоды товара и не дифференцированы предложения для разных целевых групп.
Еще одна ошибка – клиент послушал менеджера, заинтересовался продуктом, но не понял, какие конкретные шаги он должен сделать, чтобы приобрести товар. В конце диалога менеджер должен четко объяснить, что нужно сделать – озвучить программу действий в виде инструкции.
И еще. Для того, чтобы продавать, нужно научиться вести себя достойно. Не нужно напускать на себя равнодушную важность, хамить или клянчить. Ведите себя по отношению к клиенту, как к будущему партнеру – вы нужны ему так же, как и он вам.