Этапы разработки стратегии маркетинга:- Изучить рынок;
- Оценить возможности компании;
- Оценить возможности конкурентов;
- Установить цели стратегии маркетинга;
- Исследовать сегменты рынка и интересы потребителей;
- Разработать позиционирование;
- Провести экономическую оценку стратегии.
План в маркетинге полностью связан со стратегией. То есть, маркетинговый план – специальный документ, который отражает поставленные цели и задачи маркетинга компании, а также стратегии для применения на практике.
Для конкретизации маркетингового плана необходимо разработать специальную программу маркетинга, где будут указано что, как и кому нужно сделать.
Для того чтобы осуществить план маркетинга, нужно следовать принципам:
- Скользящее планирование;
- Дифференциация;
- Многовариантность.
Скользящее планирование. Применяют в зависимости от текущего положения на рынке. Этот принцип говорит о введении корректировок в настоящий план. К примеру, маркетинговый план был рассчитан на 3 года, но текущее положение на рынке изменилось, поэтому каждый год следует проводить анализ рынка и вносить корректировки в действующий план.
Дифференциация. Говорит о том, что товар или услуга не могут нравиться каждому клиенту. Поэтому, если пользоваться данным принципом, можно провести переориентацию клиентов, отобрав их по конкретным признакам.
Многовариантность. Включает в себя разработку нескольких планов маркетинга сразу для всех возможных ситуаций.
Структура плана маркетинга:
- Определение миссии компании;
- Составление SWOT-анализа организации;
- Установка целей и стратегий маркетинга;
- Разработка ценовых стратегий компании;
Этапы разработки плана маркетинга:- Определить миссию организации;
- Составить SWOT-анализ предприятия;
- Установить цели и стратегии маркетинга;
- Разработка ценовой стратегии организации;
- Выбор сегментов рынка;
- Составление схем продажи услуг;
- Тактики реализации и методы продажи услуг;
- Политика обслуживания после совершения сделки(продажи);
- Разработка и проведение рекламных компаний;
- Разработка плана затрат на маркетинг компании.
Так, делаем вывод, что план маркетинга – инструмент, необходимый для успешной организации работы компании. Это что-то вроде карты, которая помогает с ориентированием в целой сфере экономики, ведением эффективного бизнеса и в конкурентоспособности на рынке.
«Даже когда вы продвигаете что-то всей своей аудитории или клиентской базе, вы все равно в каждый отдельный момент времени говорите с одним единственным человеком»Энн Хендли