Мы находимся на той стадии развития бизнеса, когда процветает бизнес, который легко передается из рук в руки и успешно развивается при этом.
Так называемые, turn-key revolution («предприятия с возможностью масштабирования») создали бизнес-модель, которая отлично работает, обеспечивая предсказуемый продукт клиенту с каждой покупкой, и может быть воспроизведена без присутствия хозяев. Так назывемый, «бизнес под ключ».
Другими словами, предприятия - франшизы.
Вашему бизнесу необходимо иметь формат франшизы: вы продаете франчайзи свою бизнес-модель и право использования своим брендом, а он развивает бизнес дальше, используя не только вашу стратегию, но и собственные навыки. Успешность франшизы удивительна. В то время как 80% стартапов гибнут в первые пять лет, 75 % стартапов, построенных в формате франшизы успешно развиваются.
«Бизнес под ключ» (turn-key revolution) является настолько успешными, потому что он ориентирован на предприятия, которые кто-то захочет купить.
Например, если кто-то хочет купить ваш бизнес, его первым вопросом, скорее всего, будет: "Это работает?" Если ваша бизнес-модель проста и эффективна, она, несомненно, привлечет покупателя. Модель «бизнес под ключ» - это не просто продажа продукта, который вы создали для клиентов. Это полностью рабочий бизнес, включая все его процессы и системы, который вы можете продать франчайзи.
Рэй Крок начал использовать «бизнес под ключ» в 1952 году, когда стал одержим созданием «гамбургер – стенда», что бы изготавливать точно воспроизводимые гамбургеры для каждого покупателя. Он перестроил способ создания гамбургера, делая все настолько точно, что, каждый, кто захотел бы, мог сделать точно такой гамбургер. После этого Крок продал бизнес-модель Макдональдса по франшизе тысячи раз.