Предприниматели очень часто не знают, как правильно составить коммерческое предложение. Успех всей работы по продажам зависит от того, как правильно составить коммерческое предложение, для продвижения именно Вашего товара или услуги.
У коммерческого предложения ТОЛЬКО одна задача: побудить к действию.
Клиент должен ЗАХОТЕТЬ связаться с Вами: позвонить по телефону, обратиться в Вашу компанию, написать по электронной почте. Как этого добиться?
Для того чтобы добиться этой цели нужно ответить себе на 4 важных вопроса:
1. Кто ваши потенциальные клиенты?
Вы должны очень хорошо представлять себе вашу целевую аудиторию. Если она большая разбейте ее на подгруппы. Только так Вы сможете определить главные проблемы в каждой подгруппе. Это позволит персонализировать свое предложение и показать клиентам или партнерам, КАК с помощью вашего товара или услуги они могут решить свои проблемы.
ПОМНИТЕ! Рассылать коммерческое предложения, не определив свою аудиторию, значит убивать свое время.
2. Цель Вашего обращения?
У коммерческого предложения ТОЛЬКО одна цель: побудить к действию. После знакомства с Вашим предложением, клиент или потенциальный партнер должен ЗАХОТЕТЬ связаться с Вами: позвонить по телефону, обратиться в Вашу компанию, написать по электронной почте.
ПОМНИТЕ! В конце Вашего послания должно быть четкое указание, что нужно сделать в случае положительного ответа.
3. В чем главная отличительная черта Вашего предложения, по сравнению с конкурентами? Часто менеджеры и предприниматели не знают своих отличий от похожих фирм на рынке. Если у вас нет конкурентных преимуществ – пришло время их создать. С помощью акций или дополнительных услуг, например. Иначе Ваше предложение потеряется в потоке таких же однотипных коммерческих предложений, на которые клиенты и партнеры смотрят, как на спам.
ПОМНИТЕ! В наше время выживают только креативные и клиенто-ориентированные компании.
4.Какие основные ВЫГОДЫ несет Ваше предложение для потенциального клиента? Бывает, что предприниматели увлекаются описание своего продукта. При этом выгоды для клиента так и повисают в воздухе. Характеристики товара – это не выгоды! Выгоды говорят о том, ЧТО Ваше предложения значит для клиента. Чтобы Ваше предложение заметили, оно должно нести выгоду для клиента и быть уникальным. Уникальность предложения состоит в том, что выгоду, которую Вы предлагаете, клиент не может получить из предложений Ваших конкурентов.
ПОМНИТЕ! Характеристики – рассказывают. Выгоды – продают!
Только после того, как Вы записали ответы на 4 вопроса, можно приступать к написанию коммерческого предложения.
Какие бывают коммерческие предложения?
Коммерческие предложения разделяют на «холодные» и «горячие»:
«Холодные» - предназначены для массовой рассылки. Это короткое предложение, где раскрывается основная проблема и выгода для клиента с предложение связаться с Вами.
«Горячие» - конкретное предложение для конкретного клиента. Его отправляют после проведенных переговоров или после обращения клиента на заинтересовавшее его «холодное» предложение. Это очень эффективные инструменты продаж, при условии, если Вы при личном контакте выяснили потребности клиента и точно знаете, в каких услугах он нуждается.
Основные правила написания коммерческих предложений.
1. Ясность. Коммерческое предложение будут читать без Вас. Вы не сможете прокомментировать и пояснить некоторые пункты. Поэтому оно должно быть написано таким образом, чтобы не возникали непонимание и двусмысленность. Оно должно быть четким и ясным, без громоздких конструкций в предложениях.
2. Структура. Главная задача заголовка, чтобы он выделил Ваше коммерческое предложение из потока, который обрушивается на головы людей каждый день. У Вас есть только три секунды, чтобы привлечь к себе внимание. Этого можно добиться только одним способом: в заголовке должно говориться об основной выгоде для клиента.
3. Говорите о клиенте. Клиенты и руководители не будут тратить свое время, читая о Ваших достижениях, Вашем большом опыте, о Вашей команде профессионалах, о Ваших услугах, гарантирующих индивидуальный подход к каждому клиенту. Поэтому, местоимения «Вы» и «Ваше» должны встречаться в тексте в пять раз чаще, чем «Мы» и «Наше».
4. Говорите о выгодах, а не преимуществах.
Преимущества – это то, что отличает Ваш продукт или услугу от аналогичной продукции на рынке.
Выгода – это то, ЧТО клиент получит от использования вашего продукта.
5. Конкретность. Будьте конкретны. Используйте цифры, потому что цифры убеждают лучше, чем слова.
6. Проявляйте фантазию. Сделайте так, чтобы ваше предложение сразу привлекло внимание, но не забывайте критерии своей целевой аудитории. Используйте цвет, необычный материал, неожиданную форму подачи текста Вашего предложения.