Для того, чтобы выстроить эффективную систему продаж, необходимо начинать с маркетинга. В бизнесе должна быть идея, правильное позиционирование и хороший продукт, который реально нужен людям. Этот комплекс позволит вам не тянуть клиента силой, на которую он отвечает сопротивлением, а привлекать тех потребителей, которые заинтересованы в том, чтобы купить ваш продукт.
Маркетинговый подход отличается тем, что вы создаете продукт, достойный внимания и привлекаете только целевую аудиторию. Не стоит применять манипулятивные методы, НЛП или звонки «в лоб» по холодной базе – нужно создавать условия, чтобы клиент купил по собственной воле. Это не значит, что вы должны сидеть и ждать заинтересовавшихся клиентов и не применять агрессивный маркетинг. Просто не бросайтесь в погоню за убегающим клиентом. Помните, что из 150 000 людей, проживающих в России (и более, ведь ИТ услуги вы можете продавать по всему миру) найдутся клиенты, готовые платить за ваш продукт заявленную цену.
Самый правильный клиент — это тот клиент, который у Вас уже что-то купил. Выгоднее всего работать с базой уже существующих клиентов, но почему-то большинство компаний этого не делают. Они не присылают своим клиентам информацию о бонусах и скидках, новинках и распродажах, новости о рынке или новых моделях известных фирм и т.п. И упускают 90% прибыли, которые уходят конкурентам. По статистике, продажи уже существующим клиентам происходят после 7-8 касания, и нужно пользоваться этим! Затраты по продаже существующему клиенту на порядок ниже затрат на привлечение новых.
Где же обитают клиенты? Есть только 2 способа найти базу потенциальных клиентов – либо создавать ее самостоятельно, используя принципы двухшаговых продаж, либо позаимствовать ее у других. Можно уговорить конкурентов «слить» вам базу клиентов, которые поморочили им голову и ничего не купили, использовать контакты заказчиков партнеров, продающих похожие продукты. Или же посещать те места, где могут находиться ваши целевые покупатели – нишевые сайты и форумы, семинары, конференции, специализированные издания и пр.
Необходимо научиться выделять свою целевую аудиторию, ведь только она интересует вас и может откликнуться на ваше рекламное объявление (если оно содержит выгоды, которые получит покупатель от пользования продуктом).
То есть, эффективный маркетинг состоит из таких основных этапов: - поиск правильного рынка;
- формирование правильного сообщения (под нужны конкретной ЦА);
- поиск правильного способа донесения информации до целевой аудитории – выбор эффективного медиа.
Большинство компаний сосредотачивают 90 % своих ресурсов на выборе медиа, но основной задачей является формирование правильного сообщения. Начинать рекламную кампанию нужно только тогда, когда у вас есть, что сказать своим потенциальным клиентам. Вы должны сформировать и сделать клиенту уникальное торговое предложение (УТП), которое отвечает на вопросы: Почему клиент должен купить этот продукт? И почему именно у вас?