Система обучения ваших менеджеров по продажам Существует эффективная система обучения менеджеров-новичков, которую легко внедрить в компании. Она состоит из следующих элементов.
- Вводные задания для нового сотрудника. Вводные задания для нового сотрудника нужны для того, чтобы он четко знал последовательность своих действий с первых дней работы в организации, а не отвлекал вопросами других сотрудников и вас лично.
- Правила взаимодействия с руководителем на случай возникновения вопросов. Вопросы у новичка появятся в любом случае, и он должен знать, как и кому их задавать, чтобы это было удобно не только ему, но и вам.
- Тренинги по продажам. У вас должен быть базовый тренинг, с которого ваши новые сотрудники начнут свой путь в продажах.
- Книга продаж. Книга продаж – это весь успешный опыт в продажах на бумаге: организационная структура, система мотивации, правила отчетности – все, что нужно для эффективной работы.
- Регулярная переговорная практика необходима для того, чтобы сотрудник как можно быстрее научился использовать сценарии продаж в своей работе
- Тренинги по управлению и менеджменту. Ваши сотрудники должны уметь не только продавать, но еще и быть хорошими управленцами. Поэтому необходимо, чтобы они обладали хотя бы элементарными навыками менеджмента:
♦ управление рабочим временем;
♦ управление другими людьми;
♦ поиск исполнителей на стороне;
♦ делегирование и контроль задач;
♦ планирование и управление проектами.
Сценарий разговора с клиентом, который должны использовать ваши менеджеры по продажам
Стоит сказать, что для того, чтобы ваши продавцы активно работали и начали приносить прибыль компании, нужно разработать сценарий разговора с клиентом.
Причем для каждого типа продаж требуются свои шаблоны. Если вы занимаетесь активными продажами, необходим скрипт холодного звонка (звонка не подготовленному к покупке клиенту).
Если при обзвоне компаний вам нужно выйти на лицо, принимающее решение (ЛПР), потребуется уже другой шаблон. Если же вы просто занимаетесь приемом входящих обращений от клиентов, будет достаточно скрипта для разговора с клиентом.
Шаблон разговора с покупателем состоит из пяти ключевых этапов: 1) установление контакта с покупателем;
2) выявление его потребностей;
3) презентация товара;
4) отработка возражений;
5) завершение сделки.
Этап 1 — менеджер устанавливает контакт с покупателем, знакомится с ним и аккуратно уходит от вопроса о цене товара.
Этап 2 – менеджер выявляет потребности клиента, узнает, с какой проблемой человек пришел в компанию и что ему нужно.
Этап 3 – менеджер проводит презентацию товара, основываясь на потребностях, которые есть у клиента.
Этап 4 – менеджер отрабатывает возражения, которые возникают в процессе разговора с потенциальным покупателем.
Этап 5 – менеджер подводит клиента к заключению договора.
Это стандартный сценарий разговора с клиентом, но можно использовать и другие варианты.