Очевидно, что причина кроется в чем-то более глубоком, а не в уровне знаний, в умениях и навыках. Этим можно подтвердить и то, что наши ученики стали в один голос заявлять о том, что им хотелось бы получать большие объемы, так как денег, которые они получают на сегодняшний день, им недостаточно. Если судить по региональному уровню, заявления на самом деле звучали искренне. После этого была проведена следующая манипуляция: мы применили открытый прессинг, выраженный через обсуждение с каждым участником проекта его возможный потенциал. Вроде как все заинтересовались данным вопросом, но, как только люди выходили за пределы учебного центра, тут же забывали об этом.
Ситуация оставалась на одном и том же месте: уровень продаж сохранялся около одного и того же объема. Возможно, это случилось из-за того, что этот уровень устраивал человека где-то в глубине сознания, несмотря на то, что он говорил про свои желания. То есть у людей между словами и действиями возник внутриличностный конфликт.
Практически никто не признается в том, что способен управлять своими поступками в меньшей степени, чем хотелось бы. Конфликт требовал поиска решений. Многие ученики даже потратили свою энергию на доказательство того, что технология не работает. Но система, которой они были обучены, приводила к тому, что собственные объемы продаж продавцов значительно росли, поэтому скинуть все на некорректные методы работы не получилось. Ученики испытывали чувство вины, так как не могли выполнить те задания, которые обсуждались с тренерами. Большинство обучаемых попросту хотели закончить свою учебу. Люди даже стали выходить из тех проектов, которые уже приносили реальный доход.
Получается, что действия ученика определяет вовсе не доход на сегодняшний день, а его личные убеждения, глубинные ценности и подсознательные установки на достижение определенного результата. В этот момент мы посмотрели на философию продаж, традиционно построенную на осознанных действиях продавца, с другой стороны. У нас появилось понимание того, что неосознаваемые факторы, которые кроются в глубине сознания продавца, оказывают, куда большее влияние на успех его работы, чем навыки общения с клиентами и знание товара.
Успехи проекта напрямую стали зависеть от возможности связать осознание глубинной потребности человека с раскрытием его потенциала, а также поиском предельных возможностей. Именно эти факторы и скрывали в себе новый уровень успеха в сфере продаж.
Мы хорошо поработали над личными ограничениями агентов, которые мешали эффективному внедрению новейших технологий. Дело в том, что каждый имеет свою зону комфорта, которая по-настоящему его устраивает, дает ощущение безопасной и привычной жизни.
Наши исследования показали следующее: самостоятельный выход из зоны комфорта возможен лишь для маленького процента людей. Остальные же нуждаются в помощи. А оказать эту помощь могут специалисты, работающие в данной сфере – коучи.
В наши дни, чтобы продать один товар, надо предлагать два. Из общества потребления мы превратились в общество двойного потребления. И при покупке пары очков нам всучивали целых четыре набора на каждое время года, словно солнце превратилось в сверхмощную личность, в присутствии которой следовало вооружаться соответственно. Давид Фонкинос