С чего начинается продажа консалтинга? Первое, что происходит до начала продажи – вам кто-то звонит и просит ему что-то продать.
Ваши первые действия, когда вы поговорили и повесили трубку – изучаете вебсайт фирмы-заказчика, заходите в «яндекс», «гугл», куда угодно, звоните друзьям, знакомым, т.е. любыми способами стараетесь узнать как можно больше об этой компании.
1. Первый шаг – это разведка, начинаете собирать информацию. Вы должны знать о клиенте больше, чем он знает о себе сам. Поэтому начинать и нужно с разведки.
2. Второй шаг вы делаете уже приезжая к клиенту. Вы продаете ему диагностику, аудит – называйте, как угодно. Называйте так, как люди уже привыкли это покупать. Клиенту вы объясняете, что процесс диагностики необходим, объясняете, зачем он нужен и что он даст (как объяснить, я рассказал вам выше). Диагностика должна показать, в чем состоят проблемы в компании.
3. После процесса диагностики идет «рецепт». Это третий шаг. Рецепт, грубо говоря, должен напугать клиента, показать, как будет плохо, или как плохо уже есть сейчас.
Но не такой «рецепт», какой обычно выписывают в книгах: «пойди туда – не знаю куда». Должна быть какая-то стандартная процедура, которая пошагово говорит человеку, что нужно делать для достижения определенных результатов.
Во-первых «рецепт» должен быть сложным. Чем сложнее – тем лучше. И должны быть «опции» - возможность выбора, как лучше поступить в том, или ином случае.
Многие обучающие книги заканчиваются на: «пришел, рассказал, и ушел». Это то, чем занимаются большинство консалтеров.
4. Следующий шаг – сдача проекта. Вы уже совершили продажу. Вы продали, и клиент вам сказал, что ему не важно, сколько это будет стоить, но он хочет работать с вами, потому что «вы эксперт, у вас четыре книги, вы проводите дорогие семинары и разбираетесь в том, чему учите».
После процесса продажи, после завершения проекта, наступает не менее важный процесс – процесс сдачи проекта. Проект нужно просто сдать. Когда вы сдаете проект, когда подписали контракт, или в момент подписания, вы всегда ссылаетесь на проект не так, как будто он закончен, а так как будто завершен первый этап. Говорите: «и вот мы закончили первую версию нашего софта (beta-версию, prime-версию…как угодно). Подчеркиваете, что это не финал, а лишь первый шаг – пилотный проект.
И это проект пока не сдан, хоть всю жизнь, может быть пилотным, подразумевая, что за одним завершением, грядет последующий «upgrade».
5. Когда вы подписали сдачу проекта, то следующий шаг – это его «инсталляция», внедрение всего того, что вы «напридумывали».