В этой книге автор постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок, то Ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным.
Для надежности в конце каждого раздела приводятся рекомендации: что сделать для того, чтобы строить бизнес надежно и эффективно.
Конечно, рецепты даны не все. Но несколько важнейших и ключевых все же описаны.
Главные вопросы и тезисы:- Как угробить бизнес еще до его создания.
- Креативный подход, или гора идей.
- Недофинансирование.
- Точность — вежливость королей!
- Управленческие грабли.
- Нулевой этап неразвития бизнеса. Так и не запустились.
- Мания величия.
- Проблемы с продажами.
- «Обычный» отдел продаж: фатальная ошибка.
Итак, основная мысль этой книги:Самый опасный для бизнеса человек – это его владелец. Создается впечатление, что большинство предпринимателей постоянно пытаются загубить свой собственный бизнес.
Разумеется, они делают это не из мазохизма. И не по причине изощренной злобности или коварности. Просто, пытаясь как-то поднять и развить бизнес, они постоянно совершают типовые ошибки. Причем ошибки эти – одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны.