Ежедневные списки дел неэффективны не только из-за их неопределенного характера, но также и потому что они извращают наше представление о времени. Они дают вам ложное представление о том, какое количество дел вы действительно способны выполнить в течение дня. Следовательно, планирование становится нереалистичным, что приводит к расстройствам и бесполезной растрате времени на то, что обречено на провал еще до начала работы.
Работа со списками «Первоочередных действий» и с календарем – намного более эффективный метод. Календарь служит только одной цели: фиксировать запланированные события. Вы должны относиться к нему как к священной территории, где находится фиксированная структура, на основе которой вы можете планировать вашу остальную деятельность. Все, что запланировано на определенный день или час – как совещание или
посещение врача – должно заноситься в календарь.
Все другие задачи или конкретные действия должны находиться в списке «Первоочередных действий». Когда у вас есть возможность уделить время чему бы то ни было, этот список помогает вам быстро определить, какая задача является наиболее актуальной.
Вне зависимости от того, где вы находитесь, вам всегда нужно иметь при себе этот список. Он обеспечит вам гибкость в выборе задач, к которым есть смысл приступать в ближайшее время.
Когда наступает время выбирать - прислушайтесь к своей интуиции. Если вы хорошо распланировали и отсортировали необходимые действия заранее, у вас не будет проблем с выбором того, чему стоит уделить первостепенное внимание. Представьте, что вы находитесь в аэропорту, и ваш рейс отложили на час. Спросите себя в этой ситуации:
- «Какую задачу я могу сейчас выполнить?»
- «Какую задачу я могу завершить в доступный мне отрезок времени?»
- «Для решения какой задачи у меня сейчас хватит сил?»
- «Что является первостепенным?»
В зависимости от количества пунктов в списке, иногда имеет смысл иметь несколько списков «Первоочередных действий» и различать их в зависимости от контекста (например, «на телефоне» или «на компьютере»). Если вы сортируете задачи по местам, вы будете знать, что вы можете сделать, находясь за рабочим столом, на деловой встрече или во время ожидания рейса в аэропорту.