Некоторые свято хранимые убеждения об успехе и неудаче так легко развенчать, что они не заслуживают отдельной главы. Я перечислю их по порядку.
«Какое отношение к этому имеет удача?»
Вам придется каждый день заключать пари на все подряд, иначе вам будет везти, а вы и не узнаете.
Какое отношение к этому имеет удача? Возможно, самое непосредственное. Существует, к примеру, известная история о Фреде Смите из «Federal Express», которому нечем было платить служащим. Он собрал остатки наличности, полетел в Вегас и выиграл в кости достаточную сумму, чтобы компания могла работать дальше. Азартные игроки обожают эту историю. Большинство моих коллег, занимающихся вопросами успеха в бизнесе, терпеть ее не могут.
Все они категорически отрицают любое участие удачи. Они должны так делать. В конце концов, признать существование «счастливого случая» и «невезения», никоим образом не связанных с личным контролем и самоопределением, означает позволить людям утвердиться во мнении: «И зачем это мне беспокоиться о постановке целей, распределении времени, овладении нужными навыками и прочей ерунде, если счастливая случайность в одно
мгновение может вознести меня на вершину успеха?»
Я прекрасно понимаю желание торговцев секретами успеха проигнорировать фактор удачи и везения. Но это большая ошибка.
Такая штука, как везение, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует.
Как бы вы это ни назвали, как бы ни описали, судьба время от времени выбрасывает невероятные фортели. Скажем, стечение обстоятельств.
«Поспешишь — людей насмешишь»
Я знаю массу людей, которые лучше и эффективнее работают в условиях жесткого цейтнота.
Я всегда говорю, что я самый трудолюбивый лентяй на всей планете. Если надо мной не висят горы работы и меня не поджимают сроки, я даже пальцем не пошевелю. И в то же время я могу сделать и делаю за час больше работы, чем многие за неделю. Думаю, двухминутная атака — это по мне.
Нравится вам это или нет, стремительный темп современного общения не оставляет нам возможности для торможения, пауз и задержек. Факсы, электронная почта, интернет, мобильные телефоны, модемы — все это мгновенно связывает нас друг с другом, со много раз умножая необходимость НЕМЕДЛЕННОГО ОТВЕТА!
Плохо ли это, хорошо ли, но это так. Так что нам всем приходится пошевеливаться.
«Работая на ходу»
Есть такой маркетинговый прием под названием «сухое тестирование», официально оно незаконно. В эфир пускается реклама, рассылаются письма-презентации, когда товар еще не выпущен и не готов. Делается это ДО того, как товар будет запущен в производство, чтобы определить, будет ли он пользоваться успехом. И, хотя это является нарушением правил
Федеральной торговой комиссии, мой опыт подсказывает, что каждый маркетолог время от времени прибегает к такому приему. Если товар пользуется успехом, он в спешке запускается в производство, и весь процесс иногда занимает всего несколько минут. Это лишь один пример того, как реальный бизнес отличается от чистого, правильного, классического,
описанного в учебниках.
При работе с большинством моих клиентов и их проектами мы одновременно находимся и на стадии «планирования», и на стадии «внедрения». И зачастую жертвуем качеством, даже совершенным, чтобы только процесс пошел, после чего возвращаемся и устраняем недостатки, дефекты, выравниваем шероховатости и разрешаем проблемы.
Успех и «скоростная горячка»
Если вы настаиваете на том, что «поспешишь — людей насмешишь», вам придется признать: все, кто добивается высоких результатов, в любом случае работают в ускоренном режиме.
Наполеон окончил учебу в два раза быстрее положенного
Уолт Дисней частенько уходил в длительные рабочие загулы, прерываемые периодами полного упадка сил, и почти половину своей жизни проспал на кушетке в офисе, поскольку не хотел тратить время на поездки домой.
В возрасте девятнадцати лет Пикассо каждый день рисовал по одной картине. Торговцы произведениями искусства предупредили, что своими работами он уничтожит рынок. (Они ошибались.)
Те, кто постоянно пытается вас осадить, затормозить, расслабить, понятия не имеют, что вас будоражит, что приносит вам ощущение реализованности, что вам необходимо для успеха.
Несмотря на то, что люди, больные «скоростной горячкой», платят высокую цену, в этом кроется секрет их потрясающих достижений. Более того, быстрый темп, ориентированный на успех, необязательно приводит к суете или снижению качества. Большинство людей работают гораздо медленнее, чем следовало бы.