Теперь самое время рассказать, как правильно оформлять продающее письмо. Я постараюсь просто и максимально сжато донести до вас вещи, которые можно и нужно использовать уже прямо сейчас.
По моему опыту, основная и одна из самых распространенных ошибок состоит в том, что новички обращают внимание, как раз на поверхностную красоту – какие кнопочки бывают; можно ли сделать надписи красным или фиолетовым; должна ли первая буква быть заглавной, а вторая жирной; как бы текст наклонить и по кругу пустить, и по-всякому. В общем, стараются сделать красивее, заодно осваивая софт.
Это ошибка, потому что результат получается печальный: все пестрит, и прочитать ничего не возможно. И это касается как продающего письма, выложенного в интернете, так и текстов, которые используются в прямых рассылках по почтовым ящикам.
Что касается верстки, то перед вами стоит несколько задач, и они в определенной степени противоречат друг другу.
Просто, доступно и интересно
Ваша первая задача – это сверстать продающее письмо так, чтобы, с одной стороны, оно был оформлено не как какая-то занудная книжка, не как учебник по физике, а с другой – чтобы оно было простым и доступным, как букварь.
Иными словами, вы должны зацепить читателя не только текстом, но и удобочитаемостью и интересным оформлением.
1.Больше пространства. Что касается не электронных, а бумажных продающих писем, то одна из распространенных ошибок, – это очень маленькие поля. Конечно, это не самое страшное, но встречается практически всегда.
2. Не мельтешите. Что касается всех писем в целом – старайтесь не мельтешить. Неизменное полиграфическое правило звучит так: «На одной странице, на одном макете должно быть использовано не более двух шрифтов». Неважно, электронный или бумажный это макет.
Можно также выделять какие-то слова, делая их чуть крупнее или чуть мельче, но тоже без крайностей. Старайтесь выделять заголовки, а не просто случайные слова в тексте, иначе тоже получится мельтешение.
Будьте осторожнее с ядовитыми цветами типа фиолетового, пурпурного, голубого, салатового. Очень яркие, «ядреные» цвета быстро утомляют глаза читателя, и речи о внимательном прочтении уже не идет.
Вообще так сложилось (и это уже классика), что в типографике хорошо работают черный и красный цвет. В правильном сочетании они делают текст более читаемым, на него приятно смотреть. Естественно, черного должно быть большинство, а красным выделяются ключевые моменты.
3. Разбивайте текст на блоки. Чтобы ваш текст был нескучным, чтобы он не был занудной «простыней», рекомендую делать абзацы более-менее часто, причем каждый следующий – с вертикальным отступом от предыдущего. Пара-тройка предложений – и отступ.
4. Использование изображений. Если ваш текст (это может быть и продающее письмо, и пост в блоге, и тому подобное) снабжен изображениями, такая подача информации более эффективна..
5.Использование списков. В вашем продающем письме могут встречаться нумерованные или ненумерованные списки.
Таким образом, смысловой блок четко выделяется на фоне остального текста. Это выглядит гораздо красивее, текст лучше структурирован, его интереснее читать.
6. Скажи «нет» кэпслоку! Еще распространенная ошибка и в наших, и в зарубежных продающих письмах – это написание значимых абзацев или предложений целиком заглавными буквами. Мне понятно это желание – кажется, что текст лучше читается. Однако на самом деле, это работает немного не так.
Человек воспринимает слова мгновенно, и в этом ему помогают графические элементы строчных букв, которые выступают чуть выше или ниже строки. Если же печатать текст, нажав клавишу Caps Lock, вы лишаете глаз читателя этих ориентиров.
Максимум, что вам позволено – это несколько слов заглавными буквами в заголовке. Если же заголовок состоит из нескольких предложений, то лучше обозначить его строчными, увеличив при этом размер шрифта.
Итак, помните: ваша главная задача – не убить sales letter, а сделать так, чтобы людям было удобно его читать.