Как увеличить доход бизнеса

Грамотный предприниматель каждый день задумывается над возможностями увеличения прибыли своего бизнеса. По сути, прибыль и является бизнесом. Говорить о каких-то других причинах предпринимательской деятельности бессмысленно, так как они будут глупыми. Главная цель любого дела – доход и его увеличение. Для этого необходимо продумывать и выполнять бизнес процессы. Хотя есть некоторые предприниматели, которым удается ведение бизнеса и без этого. Они полагаются на логику, здравый смысл и чувство прекрасного. Это называется “хаотический стиль управления”. В данной статье речь пойдет о способах увеличения прибыли своего бизнеса. Пол Ламберт (бизнес эксперт) считает, что их всего пять.

Содержание:
1.    Вступление;
2.    Способ первый. Увеличение маржи;
3.    Способ второй. Увеличения количества потенциальных клиентов;
4.    Способ третий. Увеличение конверсии;
5.    Способ четвертый. Увеличение повторных продаж;
6.    Способ пятый. Улучшение эффективности ведения бизнеса – “Экстра кнопка”;
7.    Насколько увеличится прибыль;
8.    Заключение.

Продажа должна быть такой же, как вы – легкой, быстрой и красивой.
Как увеличить доход бизнеса
Вступление
Давайте подумаем, если бы у вас была возможность увеличить прибыль своего бизнеса в 2, 5, 10 раз, вы бы ею воспользовались? Ответ очевиден. Каждый предприниматель хотя бы раз в жизни задумывался об увеличении прибыли своего бизнеса. И это правильно, дело должно развиваться и приносить все больше и больше дохода. Однако есть лишь единицы тех, кто думал о глобальном увеличении прибыли, к примеру, в 10 раз. Многие вообще считают это невозможным.

Но давайте оставим эмоции менеджерам по продажам, им это нужнее, и посмотрим спокойно и расчетливо. Способы, о которых пойдет речь, действительно являются очень эффективными инструментами по увеличению прибыли. Если правильно их скомбинировать и составить стратегию, то всего за один год вы сможете увеличить доход своего бизнеса в 18 раз. Хорошая перспектива, не так ли?

Вообще, если компания молодая (менее 5 лет), она обязана увеличивать свою прибыль каждый год хотя бы в два раза, а лучше больше. Это не так сложно, как кажется. Главное включить логику и подумать, что именно нужно проработать. Многие предприниматели совершают такую ошибку: стараются внедрить новые фишки и примочки в свой бизнес. Но это дает лишь кратковременный эффект. Можно сравнить данную стратегию с лечением больного. Если дать человеку обезболивающие, оно снимет боль, но лишь на время. А чтобы решить проблему полностью нужно изучить ее глубже.
Способ первый. Увеличение маржи
Пол Ламберт говорил, что бизнес это больше заработать для себя, чем продать. Успех вашего бизнеса зависит от умения извлекать из него как можно больше. Увеличение маржи можно осуществить при помощи нескольких способов: продавать дороже или покупать дешевле.

То есть, если появится возможность сменить поставщика с таким же товаром, но в несколько раз дешевле, то вам повезло. Однако менять поставщиков слишком часто не получится, так как рано или поздно цене некуда будет уменьшаться. Если вы производите товар самостоятельно, попытайтесь снизить себестоимость до минимума. Но и здесь есть ограничения, постоянно делать скидки вы не сможете, если, конечно, не планируете раздавать товар бесплатно.

Здесь на помощь приходит второй вариант – продавать дороже. Мы, конечно, не говорим, что поднимать цену можно сколько угодно, но чисто теоретически никаких границ у вас нет. Все ограничения в данном случае остаются в умах людей. Важно то, что на человеческое восприятие легко можно повлиять при помощи различных средств (реклама, сарафанное радио и т.д.). Все что вам необходимо – поднять ценность своего продукта и внушить потенциальному покупателю, что ему обязательно нужен этот товар. Кроме того, вы можете разработать систему бонусов и специальных предложений, улучшить условия обслуживания, сделать доставку более оперативной, увеличить гарантийный срок. То есть, вы должны сделать все, чтобы клиент захотел приобрести ваш товар за любую сумму. Именно так вы сможете увеличить собственную прибыль.

Да, все бонусы и дополнительные предложения также требуют затрат. Поэтому вы должны для начала рассчитать выгоду. Если этого не сделать, можно уйти в минус. К примеру, вы поднимите цену товара на 100 рублей, а подарки будете дарить на 200. Есть ли смысл от таких махинаций? Да, можно провести подобную акцию с целью привлечения новой аудитории, но она будет разовой. А для того, чтобы дарить подарки на постоянной основе, необходимо грамотно рассчитать затраты и возможную прибыль.
Способ второй. Увеличения количества потенциальных клиентов
Если говорить кратко и понятно, вам нужно увеличить охват аудитории или же расширить вход в воронку продаж. Для этого необходимо задействовать максимальное количество каналов для привлечения новых покупателей. Каналы могут быть самыми разными, начиная от интернет-маркетинга, заканчивая размещением постеров на рекламных стендах. Самое главное – продумывайте рекламу и делайте ее максимально эффективной.
Способ третий. Увеличение конверсии
Простыми словами, вам нужно максимально улучшить соотношение реальных покупателей и потенциальных потребителей. Это значит, что вам необходимо сделать так, чтобы максимальное количество тех, кто слышали о вашей компании, интересовались компанией, пришли и действительно что-то купили.
Увеличение конверсии
Лучший способ перестать постоянно думать о чем-то – просто купить это!
Способ четвертый. Увеличение повторных продаж
Многие компании игнорируют данный инструмент или не оказывают ему должного внимания. А зря, ведь он очень эффективный. Повторные продажи построены на таком принципе: клиент должен уйти довольный. В таком случае есть большая вероятность его повторного визита. Кроме того, еще во время заключения первой сделки можно внушить клиенту желание приобрести другой товар, чтобы он вернулся.
Способ пятый. Улучшение эффективности ведения бизнеса – “Экстра кнопка”
Данный способ говорит о том, что все процессы вашего бизнеса должны быть максимально продуктивными с точки зрения увеличения прибыли. Это не значит работать больше. Это значит работать эффективнее, с пользой для бизнеса. Вы должны научиться правильно использовать людей, время, ресурсы и технологии, а также все, что может быть полезно для вашего бизнеса.
Насколько увеличится прибыль
Итак, мы разобрали 5 инструментов для увеличения прибыли. Насколько она увеличится, зависит только от вашего желания и навыков. Очень важно грамотно сопоставить все эти способы одновременно. Это довольно непросто, но если у вас получится, эффект гарантирован. Давайте разберем на примере, что выйдет, если мы правильно соединим все способы. А именно, посмотрим, насколько мы увеличим прибыль, если прокачаем каждый показатель на 10%.

Сразу отметим, что пример вымышленный, но конкретный, с цифрами. Давайте посмотрим, что из этого получится. Исходные цифры следующие: выручка – 500000 рублей, потенциальных клиентов – 1000, конверсии – 10% (реальные покупатели 100), повторные продажи – 25% (то есть, 25 дополнительных продаж старым клиентам), продажа товара с маржей в 100%. Таким образом можно посчитать, что у нас всего 125 продаж. Каждая из них на 4000 рублей.

Если увеличить количество потенциальных покупателей на 10%, мы получим 1100 человек. Конверсия 10%, значит у нас 110 реальных покупателей и 27,5 повторных продаж. Всего 137,5 продаж на сумму 550000 рублей.

Теперь улучшаем конверсию до 11%, что добавило нам 11 реальных клиентов. Теперь их 121 из 1100 потенциальных. Соответственно продажи увеличились до 151, даже немного больше. Таким образом, у нас 605000 выручки.

После этого мы улучшим повторные продажи до 33. Теперь у нас 154 продажи и 617100 рублей прибыль.

Теперь увеличим маржу на 10% (сейчас 50%). Выручка выросла до 678810 рублей. Кроме этого, добавляем 10% в связи с повышением эффективности (пусть это не самый измеримый показатель, но довольно эффективный, тут даже не сомневайтесь). Получаем 746691 рублей прибыли.

Давайте проведем сравнение. На старте мы имели 500000 рублей, 250000 из которых – прибыль с учетом маржи в 100%. А в конце мы имеем 746691 рублей с маржей в 55% или 410000 прибыли. Хороший результат?

А теперь представьте, что вы увеличили количество потенциальных клиентов не на 10%, а на 100%. Или конверсию на 30%. Развиваться можно в разные стороны, главное лишь ваше желание.
Насколько увеличится прибыль
Продавцом называется человек, дающий покупателям, а в идеале, всем окружающим — возможность обмена денег на счастье.
Заключение
Теперь вы знаете 5 способов для эффективного увеличения прибыли своего бизнеса. Не стоит их игнорировать, попробуйте использовать. Ведь вы ничего не потеряете, если хотя бы попытаетесь!