Интернет-маркетинг

21 век сделал профессии, связанные с digital, более востребованными. Сейчас нельзя представить мир без активности в интернете. Все мы пользуемся поисковиками, социальными сетями, онлайн-заказами такси, еды, билетов и так далее. Огромные корпорации трудятся для того, чтобы жизнь людей стала проще и удобнее с появлением новых интернет возможностей.

Если вы задумываетесь над вступлением в ряды didgital, вам обязательно стоит обратить внимание на маркетинг. Именно о нём и пойдёт речь в данной статье. Мы расскажем, что такое маркетинг в интернете, чем он отличается от обычного маркета и какие его виды существуют.

Содержание:

  1. Что такое интернет-маркетинг и чем он отличается от классического;
  2. Из чего состоит интернет-маркетинг;
  3. Виды интернет-маркетинга;
  4. Платная реклама и реклама в социальных сетях;
  5. SEO-продвижение;
  6. Контент-маркетинг;
  7. Веб-аналитика;
  8. Заключение.

Самый мощный элемент в рекламе — это правда.

 Уильям Бернбах

Что такое интернет-маркетинг и чем он отличается от классического
Если говорить обширно, интернет-маркетинг - это онлайн продвижение услуг и товаров. Обычно конечной целью интернет-маркетинга является продажа товара или услуги, а также раскрутка бренда и повышение популярности организации.

Самым главным отличием от классического маркетинга заключается в возможности отслеживать весь путь пользователя при помощи веб-аналитики: от первого знакомства с компанией до продажи товара или услуги.

Кроме того, онлайн-маркетинг даёт возможность точечно таргетировать конкретного пользователя. К примеру, через запуск рекламы на ТВ объявление направляется на массы людей, а баннер или рекламный ролик на YouTube можно нацелить на определённую группу людей, которые с большой вероятностью станут клиентами компании.
Из чего состоит интернет-маркетинг
Если говорить простым языком, то интернет-маркетинг состоит из платной рекламы (контекстной, таргетированной, медийной), продвижения в социальных сетях (SMM - social media marketing), SEO-продвижения, email-маркетинга, веб-аналитики и контент-маркетинга.

Далее мы разберём каждое из этих направлений в отдельности.
Платная реклама и реклама в социальных сетях
Начать взаимодействовать с рекламой в интернете проще всего в eLama. Простой и понятный интерфейс платформы, а также подсказки от экспертов в личном кабинете сделают работу максимально комфортной и эффективной.

Любой предприниматель, который пробовал создать бизнес в интернете или перенести уже готовый офлайн бизнес в онлайн среду, знает, что такое контекстная и таргетированная реклама. Обычно её используют для продвижения товара или услуги и последующей продажи, а также для раскрутки бренда.

Как она работает:

  1. Выбираете площадку. Это может быть Яндекс, Google, Вконтакте, Facebook, Instagram и так далее;
  2. Создаёте рекламную компанию. Настраиваете её так, чтобы она была видна только потенциальным клиентам;
  3. Клиенты видят объявление и переходят по нему;
  4. При помощи веб-аналитики отслеживаете посещения, переходы, целевые действия и так далее;
  5. При наличии большой конкуренции реклама может не окупиться, поэтому её нужно оптимизировать. При помощи анализа и аналитики нужно выделить те ключевые слова, которые принесли наибольшую конверсию. Их оставляем, остальные удаляем или меняем так, чтобы они стали приносить больше пользы.

Платная реклама делиться на:

Контекстную рекламу - принцип работы заключается в ключевых запросах. Например, клиент пишет: “купить телефон в Москве”, а мы настраиваем рекламу так, чтобы по этому запросу высвечивалось объявление с нашим магазином.

Таргетированная реклама - основывается на интересах и действиях пользователей в социальных сетях. К примеру, если человек подписался на сообщество по рыбной ловле и проявил там активность, мы можем на основании этой информации показать ему рекламу товаров для рыбной ловли или платных водоёмов в его городе. Геолокация будет являться ещё одним пунктом настройки таргетинга.

Медийная реклама - её используют с целью получения максимального охвата.

Ретаргетинг - инструмент, позволяющий показывать рекламу повторно, если человек уже видел ваше предложение, но пока не совершил активного действия.

Принцип работы ретаргетинга:

  • Клиент заходит на сайт;
  • Его посещение фиксируется пикселем;
  • Собираются данные;
  • На основе собранных данных можно сгенерировать аудиторию ретаргетинга по отдельным критериям.

Основные системы, используемые для платной рекламы:

  • Яндекс Директ - сервис, размещающий рекламу в поисковой системе Яндекс;
  • Google Ads - сервис, размещающий рекламу в поисковой системе Google, на видео платформе YouTube и в магазине Play Market.
  • Facebook Ads -сервис, размещающий рекламу в Facebook, Instagram, Audience Network.
  • ВКонтакте - реклама внутри социальной сети ВКонтакте.
  • myTarget - сервис, размещающий рекламу в Mail.Group, ВКонтакте, Одноклассниках.

Какие задачи решает страница в социальных сетях:

  1. Даёт отличную коммуникацию с целевой аудиторией;
  2. Эффективно повышает узнаваемость бренда;
  3. Формирует сообщество лояльных клиентов;
  4. Продаёт товары или услуги.

SMM-продвижение будет выстраиваться по-разному, в зависимости от задач, которые вы хотите решить при помощи социальной сети.

Социальные сети – в большей мере дело социологии и психологии, чем технологии.

 Брайан Солис

SEO-продвижение
Просто сделать красивый сайт, оформить его и заполнить товарами - это лишь один шаг. Но как покупатели найдут его среди тысячи других таких же красивых, сайтов. Именно для этого и нужно SEO. Главная задача данного продвижения в том, чтобы вывести ваш сайт на высокие позиции в поисковой системе, тем самым сделав так, чтобы пользователи могли его найти. Никто не станет листать поисковик на 5, 10, 20 страницы. Более того, дальше 3-й страницы вряд ли кто-то заходит. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш сайт стал популярным и начал приносить клиентов и посетителей, вам следует позаботиться о том, чтобы он находился на 1-й странице поисковика, и лучше как можно выше.

Звучит это всё хорошо, но сделать это не так уж и просто. Чтобы суметь собрать большое количество органического трафика (трафик - это и есть ваши посетители), необходимо плотно поработать. Детально разбираться в этапах SEO-продвижения в данной статье мы не будем, но краткий экскурс всё же проведём.

Итак, как работает SEO-продвижение, поэтапно:

  1. Проводится сбор семантического ядра. Если говорить кратко, то собираются все поисковые запросы, относящиеся к нише сайта;
  2. Семантическое ядро чистится, удаляются лишние запросы, собирается частотность, после чего забросы разбиваются по группам и направляются на конкретную страницу сайта или в определённый блок;
  3. Проводится конкурентный анализ сайта - сравниваются страницы, подготавливаются прототипы с доработками и файл с рекомендациями;
  4. Проводится техническая оптимизация сайта;
  5. Проводится оптимизация контента.

Огромная часть успеха поисковой оптимизации сайта заключается именно в контенте. Есть основной принцип: пользователь должен находит на сайте решение своего запроса. Если пользователь ищет телефон в Москве, а попадает на сайт с продажей автомобилей, он сразу же его покинет. Для того, чтобы оптимизировать сайт необходимо проработать следующие факторы:

  • Текст;
  • Заголовки;
  • Метатеги.

Это лишь небольшая часть информации, которую необходимо знать для того, чтобы начать работу с SEO-продвижением. Рекомендуем вам изучить этот вопрос детально, если вы планируете проводить поисковую оптимизацию.
Контент-маркетинг
Контент-маркетингом называется продвижение ваших товаров и услуг при помощи полезного контента, который решает:

  • Задачи ваших посетителей. К примеру, если человек хочет научиться арбитражу трафика, ваш контент должен способствовать этому;
  • Ваши задачи. Продвигать ваши товары, услуги, бренд, организацию и так далее.

Само понятие “контент-маркетинг” делиться на несколько составляющих - контент и маркетинг.

Контент - это то, что вы создаёте. Это может быть текст (статья, инструкция, кейс и так далее), визуальный контент (вебинар, презентация, инфографика, онлайн-курс, кейс и так далее), аудиозаписи (подкаст, трек).

Маркетинг - это то, как вы продвигаете контент, который создали. Чаще всего под контент-маркетингом подразумевается именно текстовый контент, поэтому давайте разберём его более детально.

Типы текстового контента:

  • Экспертный - вы делитесь опытом и получаете своё место на рынке. Данный тип контента подойдет тем, кому действительно есть, чем поделиться. Главной целью данного контента является создание лояльной аудитории, которая впоследствии превратится в ваших клиентов и адвокатов бренда;
  • Обучающий - вы помогаете аудитории в изучении чего-то нового для неё, связанного с вашим товаром или услугой. Вы сможете попутно предложить свой продукт.
  • Продающий - один из самых распространённых типов контента в сети, главной целью которого является интерес пользователей. Вы должны заинтересовать клиентов и мотивировать его к совершению следующего шага, который сделает ближе покупку товара/услуги. К примеру, запись на демо-презентацию продукта, оставленная заявка или контактные данные.

Контент — причина появления поисковых систем.

 Ли Одден

Веб-аналитика
Основное отличие интернет-маркетинга от классического заключается в возможности подробной аналитики и сбора точечных данных. Данный анализ помогает понимать поведение пользователей на сайте и способствует повышению эффективности маркетинговой активности.

Веб-аналитика даёт бизнесу:

  • Поиск точек роста;
  • Помогает расходовать маркетинговый бюджет с большей эффективностью;
  • Дает поиск инсайтов для развития товара или услуги.

Базовые знания, которыми должен обладать веб-аналитик:

1.      Google Analytics и Яндекс.Метрика - настройка тегов и событий;
2.      Google Tag Manager - система управления тегами;
3.      Power BI и Google Data Studio - визуализация данных.

Самые часто используемые системы для веб-аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждая работает по своей поисковой системе и не обмениваются данными между собой. Поэтому для эффективной аналитики трафика следует использовать UTM-метки. Метрика позволяет использование вебвизора - запись действий пользователя на экране. При помощи вебвизора можно отслеживать все действия, совершаемые в течение сеанса.
Заключение
Интернет-маркетинг - эффективный инструмент, необходимый для продвижения товаров и услуг, раскрутки бренда или продукта. Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться с видами и основными инструментами онлайн-маркетинга. Удачи!
Олег Дьяконица
Руководитель отдела маркетинга