Гари Вайнерчук
Информационный удар
Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя

Купить книгу в Озоне

Информационный удар рассказывает о том, как менеджеры, маркетологи и представители малого бизнеса могут извлечь выгоду из платформ социальных сетей. Хорошая маркетинговая кампания в социальных сетях может стать
смертельным ударом – тем самым хуком справа, который заставит клиента сделать покупку.
Автор обучает вас таких действиям в соцсетях, от которых ваш товар будет порхать как бабочка и жалить как пчела.

Кому нужна эта книга?

  • Маркетологам и предпринимателям.
  • Всем, кто не успевает за трендами социальных сетей.
  • Всем, кто хочет популяризировать свой продукт вирусным эффектом и поднять продажи.

Главные вопросы и тезисы:
  • Социальные сети важны для успешного маркетинга товаров.
  • Хорошая маркетинговая кампания держится на качественном контенте.
  • Если вы хотите увеличить присутствие в Facebook, ваш контент должен быть выдающимся.
  • Twitter может обеспечить мощное представление бренда, если использовать его правильно.
  • Компании еще не осознали маркетинговую силу Pinterest.

Итак, основная мысль этой книги:
Любой бизнес может добиться успеха при вдумчивом использовании социальных сетей.

Практические советы:
  • Извлекайте выгоду из трендов. Свяжите свой бренд с популярной в соцсетях темой.
  • Pinterest - это идеальная социальная сеть для продаж, особенно для женщин.
Об авторе
Гэри Вайнерчук – это самый продаваемый автор New York Times и предприниматель, проводящий обучения на примерах своих достижений. Он также имеет свое консалтинговое агентство в области цифровых технологий, VaynerMedia, которое помогает крупнейшим компаниям США разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии для социальных
сетей. По версии BusinessWeek, он входит в двадцатку людей, на которых стоит равняться каждому предпринимателю.
Долгожданное достижение превосходства в социальных сетях
Сегодня люди карабкаются друг на друга, чтобы как можно громче заявить о себе на просторах социальных сетей. Должно быть, они считают, что это единственный способ быть услышанным и рассказать миру о своем продукте. Они ошибаются.

Социальные сети – это хаотичный мир с миллиардами голосов и брендов, пытающихся привлечь к себе внимание, но существует простой способ пробиться сквозь этот шум: Вы должны понимать, о чем говорите, и как представить свою историю наилучшим образом на каждой из социальных площадок.

Есть несколько секретов, которые помогут вашей истории стать известной такому большому количеству людей, о котором вы даже не мечтали.

Прочитав эту книгу, вы узнаете:

  • Как продавать товары в социальных сетях, не раздражая людей;
  • Какие социальные сети не используются на 100%, несмотря на их высокий потенциал;
  • Почему место размещения истории важнее, чем ее содержание.
Социальные сети важны для успешного маркетинга товаров
Оглянитесь вокруг себя. Сколько вокруг людей, уткнувшихся в свои телефоны?

Быстрое распространение мобильных телефонов кардинально изменило наше отношение к социальным сетям. Только в США существует почти 325 миллионов сервисов мобильных подписок. Если смотреть на перспективу, общая численность аудитории в 2013 году была 316 миллионов!

Предположительно, что почти у каждого сейчас есть мобильный телефон, и почти все их владельцы есть в социальных сетях – вебсайтах или приложениях, которые позволяют людям общаться друг с другом и организовывать сообщества.

Исследование рынка, проведенное eMarketer, показало, что люди тратят почти половину времени, которое уделяют телефону, на социальные сети. На самом деле, 71% американцев есть в Facebook, а пользователей Twitter в мире уже около полумиллиарда.

Социальные сети изменили наши покупательские привычки. Они напрямую влияют на то, как мы тратим деньги: один из четверых использует сайты социальных сетей, чтобы принять решение о покупке. Они узнают о товаре благодаря вирусной кампании в Twitter или посту своего друга в Facebook.

При этом социальные сети давно не прерогатива молодежи, всего за год поколение 80-ых (поколение Бэби-бума) увеличило свое пребывание в социальных сетях на 42%. Этот факт наиболее ценен для рекламодателей, потому что поколение на 80-ых приходится 70% покупок в США.

Это норма, когда новые средства масс-медиа выходят вперед, оставляя старые позади – однажды радио опередило печатную прессу, а потом телевидение заменило радио. Но победа социальных сетей произошла значительно быстрее. Радио потребовалось 38 лет, чтобы охватить 50 миллионов человек, а телевидению – 13 лет. За сколько это удалось Instagram? За полтора года.

Ясно, что маркетологам необходимо понимать, как использовать эти новые мощные инструменты. Социальные сети – это жизненная необходимость в современном мире.
Хорошая маркетинговая кампания держится на качественном контенте
Итак, что означают эти социальные изменения для маркетологов? Вашему маркетингу нужен качественный контент, а вы должны рассказывать людям увлекательные истории.

Единственный способ заявить о себе в этом шумном социальном мире – это выдающийся контент. Мы больше не имеем дела с индивидуальными рекламными кампаниями длиной в 6 месяцев, как было в случае с телевидением. Сегодня мощный маркетинг – это круглогодичные кампании, которые ежедневно выдают новый контент.

Эти новые кампании втягивают клиентов в историю, которая создает представление о бренде и в идеале приводит к конечной цели – к покупке.

Кампания Nike+ - это хороший пример. Nike+ - это приложение, которое позволяет людям сравнивать их спортивные достижения и даже соревноваться друг с другом. Это означает, что пользователи ежедневно продуцируют новый контент и продвигают кампанию.

На самом деле, разные компании выбирают различный подход к этой задаче, но выдающийся контент должен подчиняться нескольким правилам.

Во-первых, контент не должен раздражать или казаться назойливым. Он должен быть частью жизни клиента. Любой человек может избавиться от рекламы с помощью DVR, Adblock, отключения звука или просто быстрой прокрутки страницы. Маркетинговый контент должен быть действительно увлекательным, чтобы на нем остановился взгляд.

Он также не должен быть требовательным к аудитории. Ваша реклама создается для покупателей, а не для вас. Информативная и интерактивная реклама обычно работает лучше, потому что она радует клиентов.

И наконец, помните, что даже хороший контент теряет смысл в неправильном контексте. Эффективный контент должен быть естественным.

Это означает, что он должен вписываться в формат, учитывать демографические данные и общие тенденции платформы. Не портите свой контент, выбирая не ту площадку.

Например, неясное или некачественное фото в Pinterest провалится, а в Twitter принесет прорыв, если будет опубликовано с остроумной подписью. Маркетологи должны понимать разницу в функционале разных соцсетей, чтобы использовать их максимально эффективно.
Если вы хотите увеличить присутствие в Facebook, ваш контент должен быть выдающимся
Какую роль во всем этом играет Facebook?

Facebook – это сказочное место для общения с клиентами. В нем постоянно кипит активность – в 2012 году каждый месяц его посещал миллиард активных пользователей. Это шокирует, но на аккаунты Facebook приходится более 1/5 всех просмотров страниц в США.

Реклама в Facebook стоит сравнительно недорого. Рекламные кампании на телевидении стоят от $7,000 до $13,000, и компании, которые за них платят, не могут знать точно, сколько людей их посмотрит. Объявления в Facebook стоят от $0.50 до $1.50 за «лайк». Они также интерактивны, потому что клиенты могут делиться ими друг с другом.

Реклама в Facebook при этом имеет свои подводные камни, поскольку эта площадка создана, чтобы нравиться покупателям, а не рекламодателям.

Просто подумайте над процессом функционирования новостной ленты. Она разработана так, что может отфильтровывать определенный контент, чтобы не погрязнуть в большом количестве ненужного контента от рекламодателей или других пользователей.

Facebook разработал EdgeRank (рейтинг) для решения этой проблемы. Каждый раз, когда пользователь совершает какие-либо действия на Facebook, это фиксируется в специальном информационном файле под названием edge. Рейтинг EdgeRank следит за этими файлами и
использует их для определения того, что должно попасть в ленту. Поэтому, если вы регулярно «лайкаете» фотографии друзей, но не их статусы, в новостной ленте вы будете видеть больше фото.

Это значит, что маркетологам приходится создавать контент, который будет генерировать больше взаимосвязей – edge. Более того, EdgeRank не выражается в поставленных лайках или переходах на другие сайты. Поэтому если даже ссылка на вашу страницу могла бы сгенерировать миллионные продажи, она не попадет в ленту, пока ее не «лайкнут», не расскажут о ней друзьям или не «откомментируют».

Вкратце, ваш контент должен быть достаточно крут для рекламы на Facebook, чтобы результат того стоил.
Twitter может обеспечить мощное представление бренда, если использовать его #правильно
Что насчет твитов? Они везде, но могут ли они принести реальный доход?
Хорошо, Twitter предоставляет большие возможности для бизнеса, но часто их неправильно используют. Эта площадка может стать мечтой маркетолога, потому что она позволяет выйти на прямой диалог с покупателем.

В 2012 году Twitter насчитывал более 100 миллионов пользователей из США и 500 миллионов пользователей по всему миру. В отличие от страниц Facebook, профили в Twitter практически полностью открыты, поэтому наладить контакт с незнакомцами проще.

Однако, связаться с потенциальными покупателями в Twitter не так просто, потому что их новостные ленты не связаны с твитами, большинство из которых являются спонтанными беседами. В Twitter невероятный объем информации – почти 750 твитов в секунду. Как маркетологам выделить свой контент на общем фоне?

Одна из хороших стратегий – это погоня за трендами, что означает «приклеивание» к популярной теме, которую обсуждают люди. Самые обсуждаемые темы в Twitter называются трендовыми. Математический алгоритм определяет их и выводит на сайте.

Погоня за трендами используется не на 100%. Вот пример упущенной возможности в данной области: показ последнего выпуска самого популярного в течение 7 лет шоу в США 30 Rock в январе 2013 года.

Через день после показа финального выпуска 30 Rock стал одной из 10 самых обсуждаемых тем в США. Джинсовая компания 7 For All Mankind, под ником "Sevens" могла запрыгнуть на тренд «7», но они упустили эту возможность и не привлекли ни одного фаната 30 Rock.

Хэштеги, которыми отмечают слова и категории твитов, также предоставляют отличные маркетинговые возможности. Однако, #часто #их #недостаточно или #слишком #много.

Очень важно, чтобы ваши хэштеги были уместны, используйте их беспорядочно или без чувства юмора или иронии, и они ответят тем, что выставят вас оторванными от реальной жизни.
Компании еще не осознали маркетинговую силу Pinterest
Любые маркетологи, таргетирующие женскую аудиторию, поступают глупо если не пользуются Pinterest.

Это идеальная социальная сеть для продаж, особенно, для женщин. Pinterest предоставляет виртуальные «доски объявлений», на которые люди могут вешать фотографии. Поэтому компании могут создавать виртуальные витрины, где каждая фотография является ссылкой на их сайт.

Бренды могут также расширить зону влияния на несколько pin-профилей, некоторые из которых лишь косвенно связаны с брендом. Например, чайная компания может привлекать путешественников, публикуя фотографии чашек чая в необычных местах по всему свету.

Маркетологи недооценивают Pinterest. Исследование 2012 года показало, что пользователи Pinterest купили бы товар на этой площадке, а не на Facebook, с вероятностью на 79% больше. Это отличная платформа, и она развивается в быстро растущий рынок. В 2012 году число пользователей выросло на 379%, а в 2013 там уже было 48,7 миллионов пользователей.

Это также большой дискриминирующий показатель по отношению к женскому полу. Соотношение женщин и мужчин на сайте 5 к 1, и около половины из них являются матерями. Это мог бы быть идеальный рынок для домашних товаров или любых других, нацеленных, в основном, на женщин.

Так почему компании не спешат в Pinterest? Главными причинами являются законные основания и бизнес предрассудки. Компании опасаются рисковать нарушением авторских прав, делясь фотографиями, которыми они не владеют.

Пока дела, связанные с авторскими правами на Pinterest, еще не рассматривались, а площадка Pinterest сделала все возможное, чтобы условия ее использования больше подходили нуждам предпринимателей. Поэтому авторские права не кажутся серьезной угрозой, компании просто не хотят тратить силы на освоение новой платформы, которая может стать просто преходящим увлечением.
Итак, основная мысль книги:
Так как все больше времени мы проводим онлайн, предпринимателям важно использовать кампании в социальных сетях. Определите, какие платформы подходят вашему бренду и направьте маркетинговые усилия на них. Помните: не существует
площадки для маркетинга в социальных сетях, которая всем бы подходила. Не бойтесь осваивать новые платформы, такие как Pinterest. Любой бизнес может добиться успеха при условии вдумчивого использования социальных сетей.


Практический совет:
Извлекайте выгоду из трендов.

Определите, какими темами сейчас увлечены люди, и затем свяжите свой бренд с этой темой. Трендовые темы в Twitter - отличный способ это сделать. Используйте их энтузиазм для связи с вашей компанией – это будет нести смысл для них и просто в воплощении для вас.

Информационный удар