Почти все предприниматели влюблены в свои идеи. Однако мир полон хороших идей. Чего не хватает, так это способности реализовать хорошую идею. Следовательно, гораздо важнее собрать команду, обладающую "способностью к реализации", чем иметь потрясающую идею.
Практически все предприниматели испытывают глубокую страсть к своим идеям и верят, что у них нет конкурентов, которые делают то же самое. Просьба подписать соглашение о неразглашении – один из признаков человека, страстно любящего свою идею. Также этих людей обычно интересуют такие несущественные факторы, как, например, стремление быть на рынке первым или быть уникальным.
Проблема состоит в том, что на самом деле вы заинтересованы в том, чтобы существовала конкуренция, для того чтобы убедиться, что рынок готов к восприятию созданного вами продукта.
Следовательно, важно иметь не уникальную идею, а прочную концепцию
бизнеса, которая:
• Является новым подходом к уже существующим бизнес-процессам.
• Способна продемонстрировать жизнеспособность и конкурентоспособность своих решений, в которых рынок испытывает потребность.
• Нацелена на крупный рынок с оборотом, по крайней мере, в $1 миллиард в год.
• Иметь крупные дополнительные рынки – вертикальные (данное решение можно применять на других рынках) или горизонтальные (решение может быть с течением времени видоизменено, для того чтобы привлечь несколько различных рынков).
• Может быть реализована управленческой командой, которая имеет опыт
воплощения идей и ноу-хау. Успех или провал большинства новых предприятий зависит от управленческой команды, способной реализовать идею. В обобщенном виде способность к реализации – это умение
группы людей заставить концепцию бизнеса работать на рынке.
Способность к реализации состоит из:
1. Практических или специализированных знаний: они есть у тех, кто уже был там и делал это, следовательно, лично знает, что необходимо для повторения успеха. Подобными знаниями обладают те, кто лично знает рыночное пространство, на котором собирается конкурировать компания.
2. Опыта ошибок: он есть у тех, кто прошел через взлеты и падения в управлении растущей компанией и знаком со всеми проблемами, которые возникают на стадии роста. Пережившие подобный опыт знают, как рост может повлиять на инфраструктуру и систему организации.
3. Опыта конкурентной борьбы: он есть у людей, которые знают, что такое
выживать в конкурентной борьбе, людей, добившихся хорошего финансирования и имеющих большие финансовые ресурсы. Им обладают те, кто знает, как использовать конкурента для того, чтобы увеличить темпы роста своей собственной компании.
4. Опыта в управлении рисками: он позволяет увернуться от ударов на быстро
растущем, постоянно меняющемся рынке. Он есть у тех, кто способен быстро изменяться, получая новую информацию и используя новые возможности.
5. Необходимого опыта, складывающегося из маркетинговых ноу-хау, навыков
разработки новых продуктов, опыта управления продажами и любого другого опыта, важного для инвестора.
6. Лидерских способностей: он есть у тех, кто имеет реальный опыт в найме,
создании и поддержании сильной команды хороших работников.
Это правда, что большинство управленческих команд новых компаний не обладает поначалу большой способностью к реализации, однако команды должны знать, что им необходимо. Некоторые элементы, составляющие способность к реализации идеи, могут быть восполнены консультантами или членами совета, работающими неполный рабочий день.
Эффективные предприниматели ценят хорошую управленческую команду выше оригинальной идеи и интуитивно понимают, какой спектр способностей к реализации необходимо приобрести в будущем.
Ключевая мысль: "Хороших идей всегда в избытке – недостает команды, которая могла бы хорошую идею реализовать". Роб Адамс