Эшли Вэнс
Илон Маск
Tesla, SpaceX и дорога в будущее

Купить книгу в Озоне
«Илон Маск» дает нам представление о блестящем и непростом характере самого инновационного предпринимателя наших дней. Приоткрывая тайны
бурной личной жизни Маска, эта книга рассказывает нам, почему он настолько полон решимости сохранить человеческий род, как он работает для достижения этой цели, а также то, что на горизонте мы видим потенциального представителя самого богатого и самого влиятельного человека нашего
будущего.

Кому нужна эта книга?
  • Мыслителям с сумасшедшими идеями (кому нужна поддержка, чтобы сделать первый шаг);
  • Сторонникам аэрокосмической, автомобильной промышленности и солнечной энергетики;
  • Тем, кому интересен Илон Маск.

Главные вопросы и тезисы:
  • Узнайте, что привело Илона Маска на вершину успеха.
  • Сохранение человеческой расы – то, что движет Илоном Маском.
  • Несчастное детство Маска сформировало его инновационный и амбициозный характер.
  • Уверенность и решимость Маска расцвела еще больше в его студенческие годы.
  • Первый стартап Маска превратил его в дотком-миллионера Кремниевой долины.
  • Поражение в войне с PayPal принесло Маску миллионы.
  • Решимость Маска привела его к еще одному рубежу: в космической отрасли.
  • С помощью Маска Tesla Motors выпустила электромобиль будущего.
  • От Solar City к Tesla: компании Маска унифицированы.
  • Маск направлен на дальнейшие преобразования в аэрокосмической, автомобильной промышленности и солнечной энергетике с Hyperloop и другими проектами.
  • Успех Маска основан на бурной личной жизни.

Итак, основная мысль книги:
Элон Маск является исключительным человеком. Амбициозный, страстный и движимый идеей, он никогда не принимает «нет» в ответ. Маск лелеет глубокую озабоченность выживанием человечества вкупе с раздутым самомнением и тяжелым характером. Неважно, что о нем думают другие, Элон Маск - самоходная устойчивая технология для достижения новых высот, и он будет продолжать делать это, как один из лидеров, если не лидер, авиационно-космической, автомобильной промышленности и солнечной энергетики.
Об авторе:
Эшли Вэнс - один из самых выдающихся писателей о высоких технологиях на сегодняшний день, американский деловой обозреватель, пишущий для New York Times и Bloomberg Businessweek.
Узнайте, что привело Илона Маска на вершину успеха
Есть только несколько бизнесменов в мире, так же хорошо известных и любимых, как Илон Маск. Его успехи в различных областях – от электромобилей до полетов в космос – сделали его имя нарицательным. Но что делает Илона Маска таким особенным?

Эта книга обнажает его интересы и увлечения, те силы, которые заставили его стать тем, кем он является сегодня. Она рассказывает об уникальной страсти Маска: желании спасти человечество от уничтожения. Это цель, которая питала его творчество в работе над освоением солнечной энергии, электромобилями, освоением космоса, и, в конечном счете, привела к его потрясающему успеху.

Из этой книги вы узнаете:
  • почему Маск женился, развелся, снова женился и затем развелся со своей второй женой;
  • как брачные игры мышей подтолкнули Илона Маска к началу миссии на Марсе;
  • как Илон Маск сделал электромобили сексуальными.
Сохранение человеческой расы – то, что движет Илоном Маском
Достижение устойчивого успеха в индустрии высоких технологий непросто. Очень многие этого не могут. А Илон Маск, основатель компании Tesla Motors и SolarCity, сумел добиться успеха не однажды, но дважды. Как он умудрился это сделать?

Все сводится к тому, как он видит мир. Маск - это не обычный, жаждущий денег
предприниматель из Кремниевой долины. Однозначно, он обладает своего рода всеобщим сочувствием. В заботе о человечестве, Маском движет одна единственная цель – спасти нас, человеческую расу, путем переселения на Марс.

Маск считает, что Земля, уязвимая для астероидов и с истощенными ресурсами, больше не является надежным домом. Это беспокойство не покидает его разум, и вселяет в него непоколебимую решимость добиться своей цели.

Конечно, это не всегда проявляет себя хорошо. Маск является пресловутым диктатором, ставящим нереалистичные цели, создающим невероятные нагрузки для сотрудников и оскорбляющим их. Маск даже ругал сотрудника, который, вместо того, чтобы посетить корпоративное мероприятие, присутствовал при рождении своего ребенка. Маск потребовал, чтобы сотрудник определил свои истинные приоритеты.

Суть взгляда Маска в том, что вы можете сделать 100% того, что можете для изменения мира, либо не сделать ничего совсем. Можете любить его или ненавидеть, Маск, тем не менее, уважаем сотрудниками за его чувство предназначения. Они знают, что это приносит успех. И никакой он не лицемер.

О четком движении к цели свидетельствует изнурительное недельное расписание Маска. Понедельник начинается в SpaceX, в Лос-Анджелесе, где он работает до ночи вторника. Затем он отправляется в Кремниевую долину, где он находится до четверга, а в четверг Маск отправляется в Tesla. Потом перелет обратно в Лос-Анджелес. Вряд ли он смог бы вынести такой образ жизни, не веря в то, что делает.
Несчастное детство Маска сформировало его инновационный и амбициозный характер
Благодаря уникальной и мощной целеустремленности, Илон Маск является одним из самых успешных предпринимателей в современном обществе. Но как он пришел к этому?

Все началось с трудного воспитания в Южной Африке. У юного Илона Маска почти не было друзей, но были сложные отношения с отцом – Эрролом. И все же, когда родители расстались, Маск решил жить со своим отцом, чтобы у него была так необходимая ему поддержка. Но жить с отцом было сложно. Помимо беспорядка в доме, над Маском часто издевались одноклассники, избивая его так сильно, что он неделями не ходил в школу.

Чтобы избежать этого, Маск углубился в обучение. Обладая удивительной
фотографической памятью, Маск мог прочитать две энциклопедии и все запомнить.

«Автостопом по Галактике» была одной из тех книг, которые глубоко повлияли на мировоззрение Маска – она заставила его понять, что отвечать на вопрос легко, но гораздо сложнее задавать правильные вопросы.

На этой ранней стадии, Маск уже обдумывал идеи, которые могут расширить и улучшить человеческую цивилизацию. К тому времени он перешел в старшие классы, у него было твердое мнение о солнечной энергии, покорении других планет, электронных деньгах и космических ракетах. Кроме того, он освоил предпринимательство, продавая свою видеоигру Blastar за $500, когда ему было всего 12.
Уверенность и решимость Маска расцвела еще больше в его студенческие годы
В 1988 году, Илон Маск решил, что он не желает проходить военную службу в Южной Африке. Поэтому он покинул страну. Хотя он мечтал уехать в США, сначала он переехал в Канаду.

Первый год было тяжело: он переходил от родственника к родственнику и перебивался случайными заработками. Затем он поступил в Queen's University, где его уверенность в себе стала расти, а его личность и характер приобрели очертания.

Маск был более амбициозен в колледже, чем в школе. Он участвовал в конкурсах ораторского искусства, изучал бизнес, и даже успешно соблазнил женщину своей мечты, Джастин Уилсон, которая впоследствии стала его первой женой и матерью 6 его сыновей.

Его ухаживания были романтично и конкурентоспособны. Начнем с того, что Уилсон не имела никакого интереса к Илону Маску. Но он не принимает ответ «нет». Когда он добился своего первого свидания в кафе-мороженое, он узнал, где она учится и спросил ее подругу о том, какое мороженое Джастин любит больше всего. Затем он появился, неся два шоколадных мороженых.

Эта тактика успеха через самоопределение стала использоваться во всех сферах жизни Маска. После двух лет в Queen's University, он перешел в Пенсильванский университет и продолжал процветать. Ему было более комфортно среди своих собратьев студентов-физиков. Маск подружился с людьми, которые стали ценны для него не только лично, но и в материальном плане. Маск и его хороший друг, Адео Ресси, устраивали домашние вечеринки в 14-комнатном доме, который они арендовали. Вход на вечеринку стоил $5, и
Маск, пуританский и трезвый, все это время загребал немалые барыши. В одну ночь он даже принес достаточно денег, чтобы оплатить месячную аренду!
Первый стартап Маска превратил его в дотком-миллионера Кремниевой долины
Выпускники колледжей жаждут «прыгнуть на подножку» доткомов, и в это время Маск создал свою первую компанию. В 1995 году он и его брат основали Global Link Information Network, которая в дальнейшем была переименована Zip2.

Их цель - помочь предприятиям, не знакомым с интернетом, научиться использовать его возможности. Некоторые малые предприятий осознавали возможности Интернета: они имели смутное представление о том, как его использовать и не видели большой ценности в листинге своего бизнеса в Интернете или создании собственного сайта.

Первое время было трудным, Маск и его брат очень много работали, но продаж все не было. Они получили много отказов, наиболее любезными были те, кто говорил, что Интернет "самое глупое, что они когда-либо слышали".

Все стало меняться, когда Mohr Davidow Venture – фирма венчурного капитала, вложились в стартап. Они «подвинули» Маска и наняли Рича Соркина в качестве генерального директора. И когда начали приходить деньги, они наняли больше инженеров, которые изменяли и трансформировали громоздкие шифры.

Это действовало Маску на нервы. В конце концов, он был кодером-самоучкой. Тем не менее, Mohr Davidow предложили более изысканную структуру и изложили более реалистичные цели.

Джим Амбрас, вице-президент по инжинирингу Zip2, знал, что когда Маск сказал: «Задача должна быть завершена в течение часа», на самом деле это займет день или два. Когда Маск сказал, что задача должна быть выполнена за день, на самом деле это займет неделю или две.

Наконец, в феврале 1999 года, ПК-производитель Compaq Computer предложил заплатить $307 млн. наличными за Zip2. Но Маск не желал оставаться в Compaq, и уже думал о новых проектах. Он хотел стать генеральным директором, хотя его коллеги не считали, что это верно. Его следующей целью стало доказать их неправоту.
Поражение в войне с PayPal принесло Маску миллионы
Маск со вновь обретенными деньгами присоединился к клубу больших мальчиков. Он использовал свой выигрыш от Compaq, чтобы купить спортивный автомобиль McLaren, квартиру и небольшой самолет. Но остальные его деньги ушли прямиком в следующий бизнес: X.com.

Тогда люди не желали покупать даже книги в интернете, не говоря уже о предоставлении реквизитов банковского счета. Но благодаря партнерству с Barclays, Маск преуспел в создании X.com, как одного из первых в мире интернет-банков, подкрепленного FDIC-страхованием и услугами трех инвестиционных фондов для инвесторов, чтобы клиент мог выбрать.

Дела шли хорошо, но достаточно скоро возникла серьезная конкуренция. Макс Левчин и Питер Тиль работали над своей собственной платежной системой Confinity, прежде чем создавать первую версию системы PayPal. После непродолжительной битвы, в марте 2000 года компании решили объединить усилия: Confinity обладал привлекательным продуктом (через PayPal), а X.com имел деньги и все необходимые банковские продукты, поэтому слияние имело смысл.

Но вскоре Маска опять «подвинули» в собственной компании. Через два месяца после слияния, Тиль подал в отставку, Левчин угрожал сделать то же самое, и Маск очутился в «трещине» разделенной компании. Хотя большинство его коллег благоприятствовали системе PayPal, Маск сохранял продвижение X.com. Между тем, компьютерные системы постоянно слабели и сайт «упал» за неделю.

Затем последовал один из самых подлых переворотов в истории Кремниевой долины: Маск и его жена Джастин решили использовать отложенный медовый месяц, и, когда они сели в самолет, руководители компании обратилась к Тилю, и попросили его вернуться в качестве генерального директора и понизить Маска. Переворот удался, и Маск был понижен до консультанта. Компания изменила свое название с X.com на PayPal и была продана eBay в июле 2002 года за $1.5 миллиарда. Мускус получил от сделки $250 млн. - достаточно, чтобы осуществить его самые смелые мечты.
Решимость Маска привела его к еще одному рубежу: в космической отрасли
После своего 30-летия в 2001 году, Маск решил вырваться из крысиных бегов. Он перевез свою семью в Лос-Анджелес и поселил, прямо за углом от центра деятельности космической промышленности.

Маск всегда были заинтересован в изучении пространства. В то время Mars Society разрабатывало план, чтобы протестировать возможности жизни на Марсе, отправив мышей на орбиту. Маск думал, что этот план был хорош: единственное улучшение, подумал он, будет посылать мышей прямо на Марс. В конце концов, этот план был отвергнут, но это не закрыло входа в космическую отрасль для Маска.

Он решил дебютировать, исследуя наиболее дешевые способы построения ракет. В июне 2002 года родилась Space Exploration Technologies (SpaceX), имевшая цель поглотить пространство South-West Airlines.

В то время, когда отправка 500 фунтов полезной нагрузки стоила от $30 млн., Falcon 1 должна везти 1,400 фунтов полезной нагрузки за $6,9 миллиона. Поэтому неудивительно, что Маск был нереалистичным и требовательным.

Его первоначальные прогнозы завершения первого двигателя - май, 2003 г.; второго двигателя - в июне; корпуса ракеты - к июлю, и сбор ракеты - в сентябре. Первый запуск был запланирован на ноябрь – всего 15 месяцев после запуска компании! В конце концов, потребовалось около четырех лет для успешного запуска ракеты SpaceX.

Маск не из тех, кто станет терпеть отсутствие четкого плана, но может долго переваривать другие вещи, как неудачи, которые являются частью работы в космической отрасли. Реальность такова, что большинство запусков терпят неудачу. Он знал, что только 9 из 20 запусков Atlas удалось, так что провал был нормой. Но, несмотря ни на какие трудности, он твердо решил увидеть, что получится в итоге из SpaceX.

В конечном счете, его страсть и драйв, однако, оказались вдохновляющими. Галерея SpaceX стала первой коммерческой компанией, доставившей капсулу Dragon в космос и благополучно получившей ее после посадки океана. Компания продолжает развиваться невероятными способами, о которых вы прочтете далее.
С помощью Маска Tesla Motors выпустила электромобиль будущего
Электромобили пользуются более чем прохладным отношением: они, конечно, не подходят для мощных брендов, как Jaguar и Ferrari. Но если вы видели хоть один из новых автомобилей Formula E, вы знаете, что все меняется.

Один человек надавил сильнее, чем остальные, чтобы сделать электромобили более крутыми и престижными, и это был Илон Маск. Маск помог всему миру признать электрические автомобильные технологии такими, какие они есть: увлекательные и прогрессирующие.

Все началось, когда Джей-Би Страубел и, независимо от него, Мартин Эберхард и Марк Тарпенин, работали над электромобилем с питанием от литиево-ионных батарей. 1 июля 2003, Эберхард и Тарпенин основали Tesla Motors, и позже к ним присоединился Страубел. Идея заключалась в том, чтобы лицензировать технологию, которую разработала AC Propulsion для питания tzero (полный электромобиль, который разгоняется быстрее, чем Ferrari!), и использовать шасси Lotus Elise для кузова автомобиля. Но венчурные
капиталисты не стали инвестировать в «дрянную пластиковую отделку» и не увидели потенциала tzero.

Маск, однако, предпочел вложить $6,5 млн., став единоличным акционером и
председателем. Он думал, что проект может произвести революцию на рынке
электромобилей, сделав их популярными и эффективными, а мир - менее загрязненным.

Несмотря на медленное начало, бесцеремонность и долгие годы пустых обещаний Маска, Tesla таки добилась большого успеха. В середине 2012 года, Model S Tesla седан изменила транспорт навсегда. С постоянным доступом к Интернету и датчиком, который позволяет водителю запустить двигатель, не касаясь ни одной кнопки. Именно это называют «компьютер на колесах».

В ноябре 2012 года, Motor Trend назвали его «автомобилем года», а позднее Consumer Reports дали машине самый высокий рейтинг во всей истории (99/100), объявив его, «пожалуй, лучшим автомобилем из когда-либо построенных»! Америка не видела такой успешной автомобильной компании со времен появления Chrysler в 1925 году.

Это достижение является довольно удивительным, поскольку Кремниевая долина обычно не участвует в автомобильной промышленности, и Маск не производил автомобилей раньше. Но когда мы рассматриваем решимость Маска, этот успех, пожалуй, не такой уж большой сюрприз.
От Solar City к Tesla: компании Маска унифицированы
Звездная сила Маска проистекает из трех предприятий одновременно SpaceX, Tesla, и Solar City. Это происходит потому, что все они, в конечном счете, помогают ему реализовать свою истинную цель: выживание человека как вида.

Маск уже давно хотел разобраться в вопросах солнечной энергии, но до создания компании SpaceX, он не думал, что эта идея может зарабатывать. Поэтому, когда его двоюродные братья, братья Ривер, проводили "мозговой штурм" по поводу новой затеи, Маск предложил солнечную энергию.

Братья провели два года, изучая солнечную энергию до того, как возникла идея. Хотя солнечные батареи постепенно становятся более доступными, стоимость и усилия для их установки достаточны, чтобы многие потребители отказались.

Так братья Ривер решили дать клиентам то, чего они действительно хотели: чтобы кто-то взял на себя весь процесс от выбора до покупки и установки. Маск помог братьям разработать стратегию и стал председателем и крупнейшим акционером. Шесть лет спустя Solar City стала крупнейшим установщиком солнечных панелей, добившись своей цели - сделать установку солнечных батарей безболезненной. Компания расширялась благодаря отдельным бизнес-клиентам, как Walmart и Intel, а в 2014 году была оценена примерно в
$7 млрд.

Успешные по-отдельности бизнес-идеи Маска также стратегически дополняют друг друга. Tesla делает аккумуляторы, а Solar City может продавать их конечным потребителям, и Solar City поставляет Tesla зарядные станции для солнечных батарей. Это происходит потому, что, несмотря на то, что одни увлечены автомобилями и аккумуляторами, а другие солнечными батареями, все они на «одной линии» - линии проектов Маска.

Его главной целью остается обеспечение «экологичной» жизни человека уже сейчас, чтобы у человечества было будущее. Таким образом, все его начинания объединяет одна амбициозная задача.
Маск направлен на дальнейшие преобразования в аэрокосмической, автомобильной промышленности и солнечной энергетике с Hyperloop и другими проектами
У Маска всегда были грандиозные планы – настолько грандиозные, что люди часто находят их немного надуманными. В августе 2013 года он обнародовал некоторые из этих планов: о Hyperloop, а также о других разработках в Tesla и SpaceX.

Hyperloop - это новый вид транспорта для преодоления достаточно коротких расстояний. Это вакуумные поезда, как те, которые используются для отправки почты около офисов, но, в данном случае, это перевозка людей и автомобилей в «колбах». Подобные идеи были предложены раньше, но идея Маска отличается. Его проект предполагает низкое давление, а передвижение поездов происходит на воздушной подушке. Каждый блок движется вперед с помощью электромагнитного импульса, и двигатели всей конструкции позволяют увеличить питание одного при необходимости.

Этот механизм питается от солнечных батарей и позволяет развивать скорость до 800 миль в час: на такой скорости вы могли бы доехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско за 30 минут.

Для Tesla и SpaceX Маск имеет другие планы. Основное внимание Tesla в 2015 году будет направлено на запуск их Model X. Это автомобиль, который должен быть запущен в 2017 году, обойдется в $35,000, вместо $109,000 – стартовой цены модели S.

В 2014 году Маск также запланировал построить Gigafactory - самое большое в мире производственное предприятие литий-ионных батарей, с давним партнером в этой сфере - Panasonic.

В ближайшее время, галерея SpaceX начнет тестирование ее способности принимать людей в космос. Галерея SpaceX стремится выполнить пилотируемый испытательный полет к 2016 году, и к лету следующего года отправить астронавтов на Международную космическую станцию НАСА.

SpaceX, вероятно, также займется продажей спутников - одним из самых доходных направлений в промышленности. Маск, по нашим данным, мечтает о возможности стать первым человеком, ступившим на Марс!

В настоящее время состояние предпринимателя около $10 млрд, но Элон Маск имеет шанс стать еще богаче и могущественнее, если все его идеи увенчаются успехом.
Успех Маска основан на бурной личной жизни
На протяжении всей книги мы наблюдаем, что Маск не всегда легок в общении и ладит с людьми. Даже его браки являются свидетельством этого: трижды женатый, дважды на одной и той же женщине, Маск – типичный холерик-романтик.

Его первый брак был страстным. Однако он не всегда был сострадательным мужем – Джастин вспоминает, как однажды она напомнила ему в сердцах, что она его жена, а не сотрудник. Маск ответил, что если б она была его сотрудницей, он бы уволил ее. По словам Джастин, Маск поставил ей ультиматум в июне 2008 года: либо они исправляют их брак в этот день, либо он подаст на развод на следующее утро. Джастин попросила подождать еще неделю, но Маск как танк шел напролом и подал на развод на следующий день.

Тем не менее, после развода Маск пострадал эмоционально, и его друг Билл Ли попытался поднять ему настроение отдыхом в Лондоне. Там Маск встретил 22-летнюю актрису Талулу Райли, которая стала его второй женой. Он развелся с Райли в 2012 году, заявив, что он "всегда будет любить ее, но не влюблен в нее больше". Они вновь поженились сразу после развода, поскольку он счел невозможным ходить на свидания при сохранении его невероятно плотного графика. (По его расчетам, женщина требует не менее 10 часов в неделю.). В конце 2014 года они развелись снова.

Многие думают, что Маск может быть очень жестким, и даже своенравным. Некоторые даже говорят, что он напрочь лишен эмпатии. Многие ссылаются на увольнение самого верного помощника - Мэри Бет Браун. Практически все делая за него, она долгое время был единственным связующим звеном между Маском и всеми его интересами. Однако, когда она попросила повысить ее до уровня других топ-менеджеров компании SpaceX, он велел ей взять отпуск на две недели, чтобы он взял на себя ее обязанности и решил, заслуживает ли она этого. Когда она вернулась, он сказал ей, что больше не нуждается в ее услугах.
Итак, основная мысль книги:
Элон Маск является исключительным человеком. Амбициозный, страстный и движимый идеей, он никогда не принимает «нет» в ответ. Маск лелеет глубокую озабоченность выживанием человечества вкупе с раздутым самомнением и тяжелым характером.

Неважно, что о нем думают другие, Элон Маск - самоходная устойчивая технология для достижения новых высот, и он будет продолжать делать это, как один из лидеров, если не лидер, авиационно-космической, автомобильной промышленности и солнечной энергетики.

Практические советы:
Мыслите масштабно. В следующий раз, когда у вас появится идея, не волнуйтесь о том, как дико она звучит. Возьмите страницу из книги «Элон Маск». Запуск мышей на Марс, электромобили, которые быстрее Феррари, женитьба на одной и той же женщине дважды?

Ничто из этого не слишком абсурдно. Представляйте себе невозможное, чтобы оно случилось.

Илон Маск