В предыдущем разделе мы выяснили, что стартап не всегда знает, по какому пути он должен развивать свое дело. Именно поэтому в самом начале он должен принять решение, определяющее его дальнейшие действия.
Первое, что стартап должен определить – это набор основных и долговечных ценностей, которые будут основой всего его дальнейшего пути.
Например, первоочередной и основной ценностью фармацевтической компании является производство лекарств, помогающих людям. Именно ею она будет руководствоваться при принятии решений о получении большей прибыли в ущерб покупателям.
Независимо от того, какие ценности определит компания, важнейшим правилом будет то, что никакие обстоятельства не должны заставить ее отступить от определяемого этими ценностями пути.
Кроме того, что компания определит для себя правила и ценности, необходимо составить план развития и записать или напечатать его. Почему?
Вы наверняка замечали, что легче всего добиться поставленной цели можно, если написать ее на бумаге и регулярно смотреть на эту запись.
То же касается стартапа: для достижения своих целей и задач, компания должна записать их. Это станет своего рода инструкцией.
Почти каждый стартап проходит через период потрясений на ранних стадиях, именно в это время им пригодится и инструкция, и список приоритетов в качестве мотивации и указателей на этом пути.
Обратите внимание, что в отличие от основных ценностей, цели могут меняться с течением времени. Это зависит от общества, ситуации на рынке, развития самой компании. Так как же определить цели и ценности Вашего предприятия?
Формулировка целей должна отвечать на следующие вопросы:
- Для чего работает наша компания?
- Каких результатов мы хотим добиться, какой прибыли?
- Как узнать, что мы делаем все правильно?
Компания, имеющая незыблемые ценности и четкий список целей, в состоянии добиться гораздо большего успеха, чем аналогичные стартапы без оных.