Начать стоит с определения. Бизнес коучинг – процесс, который строится на взаимодействии между коучем и предпринимателем, а также, его менеджерами и сотрудниками. Цель данного процесса – повышение эффективности управления бизнесом, его ведения, а также, достижение установленных бизнес-задач.
Основное отличие бизнес коучинга в том, что это не просто анализ бизнес-процессов, консультирование, раздача советов, обучение и мотивация персонала и так далее. Это совместная работа коуча и руководителя, которая приводит к конечному результату, а именно – достижению поставленной цели.
Если говорить о масштабных компаниях, то можно с уверенностью сказать, что данный процесс очень хорошо там прижился. Весь крупный бизнес имеет в своем штабе бизнес коуча, который работает с персоналом в целях повышения эффективности работников и руководителей. Кроме этого, генеральные менеджеры компаний привлекают специалистов извне для этой же цели. Ежегодно на коучинг, и прочие подобные данному процессу мероприятия, выделяются многомиллионные бюджеты. Сами топ-менеджеры также периодически заглядывают на сессии по бизнес коучингу, ведь им тоже есть к чему стремиться.
Так зачем же на бизнес коучинг уходят такие массовые бюджеты? Для чего все это нужно? Зачем это топ-менеджерам крупнейших компаний? Все довольно просто: это выгодное решение. Владельцы масштабного бизнеса рассчитывают получить в два раза больше, когда выделяют деньги на коучинг. И они действительно получают такую отдачу.
С каждым днем вести бизнес становится все труднее. Ведь все финансовые процессы не стоят на месте, они развиваются, совершенствуются, подвергаются изменениям. И все это происходит с очень высокой скоростью. Поэтому, сегодня практически в любой сфере присутствует огромная конкуренция. Чтобы достичь определенного успеха в таких условиях, нужно успевать отслеживать все нововведения и следовать им, а также, постоянно работать над технологиями своего дела, доводить их до совершенства и превосходить в этом конкурентов. Именно такими задачами занимается бизнес коуч.
Но стоит отметить, что услугами бизнес коучинга, как правило, пользуются только акулы бизнеса, то есть крупные компании. А малый и средний бизнес, что очень интересно, не прибегает к таким мерам. А зря, ведь может быть именно поэтому, они и являются представителями среднего звена, а не топовыми компаниями. Им стоило бы воспользоваться услугами хорошего коуча и продвинуться на несколько ступеней вверх в своей нише, а может, и забраться на самую вершину, переплюнув всех конкурентов.