Давайте разберем несколько основных принципов бизнес тренингов:
Группа - участник
Соблюдение баланса между группой и участником на онлайн тренинге дело непростое. Во время проведения теоретической части и рассказа о технологии управления, переговоров или продаж, демонстрации примеров, участник одинок. Он разговаривает не с группой, а с неким воображаемым образом группы.
В процессе проведения онлайн тренинга у тренера даже нет возможности посмотреть в глаза участникам. Приходится смотреть в объектив, который находится выше человеческого лица, расположенного в прямоугольнике на экране компьютера. Делать это нужно для того, чтобы создать у участника впечатление, что тренер смотрит ему в глаза. А если действительно смотреть на разных участников в прямоугольниках по очереди, это будет восприниматься странно.
На онлайн тренингах группа и участник должны стать единым целым. А вот каким способом они это сделают должен решить тренер. Его задача продумать, как можно сплотить группу и создать благоприятную атмосферу во время тренинга.
Если кто-то из участников тренинга задает вопрос, когда тренер его слушает, он его видит, но как только тренер начнет отвечать, он смотрит уже в экран, а не на участника. Соответственно, человек становится для тренера обобщенным представителем группы.
В комнате, если разделить группу людей по 3-4 человека, можно будет общаться более индивидуально. Однако время на подобное общение ограничено. Группа из 15 человек делится на 4-5 комнат. Во время офлайн тренингов можно улавливать фразы из разных подгрупп, а онлайн предоставляет минимум контекста.
Тренер входит в комнату как новичок, вторгается в нее. Слушает минуту, о чем говорят участники, контролирует правильность выполнения инструкции. Дает некоторые комментарии по поводу содержания, отвечает на вопросы. Вы можете сказать, что и онлайн тренинги проходят также. Да, но не всегда.
Теория – практика
Как мы уже говорили выше, теория и практика на онлайн тренинге должна быть в процентном соотношении 40 на 60. Это те цифры, к которым необходимо стремиться. Максимальный уровень теории – 50%. Больше недопустимо, так как это будет просто скучно, и, соответственно, не эффективно. Мы ведь на тренинге, а не на банальном вебинаре, который иногда даже похож на автовебинар. Это записанный вебинар. Он транслируется, а спикер только отвечает на вопросы в чате.
Все-таки онлайн тренинг - это нечто большее, и требует он тоже большего. Мы ведь говорим не только о приобретении каких-то теоретических знаний, но и навыков и умений, или хотя бы о зародыше нового навыка. А значит, активность на онлайн тренинге должна быть не менее 50%, а лучше все 70%.