Вы можете представить, что сами в одиночку сдвигаете с места дом? Конечно, нет, потому что такая задача невыполнима для одиночки. Вы бы попросили друзей помочь вам.
Такому же кредо вы должны следовать и в своих онлайн-начинаниях: привлекайте группы людей, чтобы помочь вам добиться успеха.
Допустим, вы нашли сотню людей в своем городе, которые разделяют ваше побуждение бороться с нищетой. Безусловно, все они смогут раздавать флаеры и так рассказать о себе нескольким тысячам людей, но в интернете эта сотня людей может, возможно, добиться внимания миллионов с помощью социальных сетей. Интернет позволяет этим миллионам
вносить свой небольшой вклад, допустим, подписывая петиции или жертвуя небольшие суммы.
Интернет позволяет наделять людей силой, потому что каждый может не только потреблять ту информацию, которую хотят получить, но и распространять ее. Ранее, если вы хотели распространить информацию, вам пришлось бы пройти через такие препоны, как издательства, редакторы газет и радиостанций, но сегодня вы можете публиковать все, что вы
хотите, самостоятельно, например, информацию о тяготах нищих.
Присоединяясь или создавая группы вокруг сферы своих интересов, вы можете увеличить авторитет, которым обладаете. Более того, вы можете давать советы в этих группах, которые, благодаря глобальному присутствию интернета, могут приобрести репутацию мирового класса, а не только местную известность.
Однако, стоит помнить следующее: если вы хотите увеличить собственное влияние, используя для этого группы, вам придется давать что-то в ответ, по принципу ты-мне – я-тебе.
Компания General Motors (GM) узнала это на собственных ошибках, когда они пытались развивать маркетинг, попросив автолюбителей загружать видеоклипы о своих новых машинах. Они ничего не предложили им взамен, поэтому ответы были в большинстве своем негативными.
Усвоив этот урок, GM позднее запустили платформу для автолюбителей, где они могли рассказывать о полюбившихся им машинах без привязки к марке. Энтузиасты это оценили, начав продвигать продукты GM онлайн.